Почему-то даже запомнила число - 9 марта 1995 года.
В этот день мой муж должен был впервые идти на работу, дочка - в школу в четвертый класс. Мне предстояло ездить всю неделю в школу с дочкой, а затем уже приступить к работе на заводе.
Накануне Женя предупредила, что на остановке в 7 утра меня и дочку будет ждать машина, которая отвезет нас в школу.
В этот день мой муж должен был впервые идти на работу, дочка - в школу в четвертый класс. Мне предстояло ездить всю неделю в школу с дочкой, а затем уже приступить к работе на заводе.
Накануне Женя предупредила, что на остановке в 7 утра меня и дочку будет ждать машина, которая отвезет нас в школу.
- Почему не в автобусе со всеми?
- Так будет удобнее для первого раза,- ответила Женя.
Волновались мы вечером всей семьей. Как же всё сложится?
Утром подъем в шесть часов 15 минут. Так теперь будет всегда. От завтраков в столовой отказались. Всегда с вечера можно было взять продукты в магазине и в столовой, чтобы дома приготовить завтрак и бутерброд в школу для дочки.
В шесть часов 50 минут дружно выходим из дома. Муж с соседом Андреем направляются в сторону завода, я с дочкой в противоположном направлении к остановке.
Нас действительно ждет машина, до школы ехать минут 40. Начало занятий в восемь утра. Школа, общая для всех близлежащих кибуцов, находится в районном Совете Эшколь. Это огромная территория, на которой находится начальная школа, школа для старшеклассников, стоянки для школьных автобусов, остановка междугородних автобусов и здание управления местного Совета района Эшколь.
Кто живет в Израиле, тот часто слышит об этом районе. Территория этого района плотно прилегает к территории сектора Газа. Так, что обстрелы из сектора минометными снарядами и ракетами здесь практически не прекращаются. В то время, когда мы жили в кибуце, всё было гораздо спокойнее. Арабы из Газы ежедневно приезжали на работу в Израиль. Мне довелось в будущем познакомится с некоторыми из них в и работать рядом. Об этом расскажу в дальнейшем повествовании.
Кто вез нас в тот день в школу совсем не помню. Этот человек довез нас до ворот, где стоял охранник, объяснил кто мы и откуда. Нам разрешили пройти на территорию школы. Этот же человек проводил нас до здания, где должна была учиться дочка. Сразу удивили своей необычностью шесть одинаковых строений - по количеству начальных классов. Среди зеленых огромных лужаек, в окружении деревьев и цветов находились домики. Каждый год новые первоклашки занимали свое здание-домик, где учились шесть лет, пока не переходили в старшие классы. Внутри домика очень уютно. Огромное фойе, в центре по кругу стоят компьютеры. По правую сторону двери в три класса, помните, как у нас 4 "а" , 4 "б" и 4 "в". По левую сторону перегородка - ширма за которой находятся двери в туалеты.
Нас знакомят с учительницей и говорят в каком классе будет учиться дочка. Я обрадовалась, когда увидела, что в этом же классе учиться и сын рыжей Жени. Не знала я тогда, что этот мальчик доставит нам много хлопот. К слову сказать, только моя дочка и сын Жени были репатриантами в том классе. В соседнем классе была еще одна девочка из репатриантов, но она жила в другом кибуце .
Класс обычный : доска, столы. Вроде все привычно. Дочке показали место за столом, где она будет сидеть, я села в конце класса. И вот звонок, первый урок. Вот тут я сразу была поражена. Учительница заходит в класс, никто из учеников даже не реагирует, не приветствует, не встает. Некоторые дети заходят спокойно в класс после звонка, а другие наоборот куда-то выходят. Кто-то с удовольствием ест бутерброд, кто-то громко разговаривает. С трудом учительнице удается успокоить класс и обратить на себя внимание. Какие уроки были не помню, а мы все равно ничего с дочкой не понимали. Хотя в свое оправдание могу сказать, что перед отъездом в Израиль почти год занимались в воскресной еврейской школе. Учили иврит, еврейские традиции. Но одно дело там, а другое - уже здесь. Ну, хотя бы буквы знали, могли писать, говорить отдельные слова .
Почему-то запомнила урок физкультуры в тот день. Нас, конечно, никто не предупредил заранее. Так, что сменную одежду мы не брали. Правда, и другие ученики не переодевались. Только на уроке физкультуры я заметила, как отличается моя дочь от кибуцных детей.
Все, кто когда-либо репатриировал в другую страну знают : брать надо только все необходимое, новое. Ограничение веса на таможне не позволяет ничего лишнего из вещей. Моя девочка одета с иголочки. Новые джинсики, кроссовочки, красивый свитерок. А рядом детки в застиранной, выцветшей, оборванной одежде. Я не преувеличиваю. Можете комментировать это как угодно, но так это и было. Урок проходит на улице. Учитель физкультуры, что-то говорит детям, и они с размаху садятся на грязную холодную сырую землю (на дворе только март месяц). Дочка вопросительно смотрит в мои глаза. Она приучена к порядку, чистоте. Киваю молча головой - садись, в этот момент переживаю не за чистоту брюк, а за ее здоровье: земля же холодная. Разве же так можно?
А вот и последний звонок в тот день. Выходим со всеми вместе и направляемся на остановку автобуса. Стараемся не упускать из вида Жениного сына. Стоянка огромная, крытые навесы , указатели с названиями кибуцов. Все дети направляются строго к своим автобусам. В каждом автобусе обязательно кроме водителя сопровождающий, который проверяет количество детей.
Первый учебный день закончился. Впечатлений много. Устали. И опять вопросов больше, чем ответов.
- Так будет удобнее для первого раза,- ответила Женя.
Волновались мы вечером всей семьей. Как же всё сложится?
Утром подъем в шесть часов 15 минут. Так теперь будет всегда. От завтраков в столовой отказались. Всегда с вечера можно было взять продукты в магазине и в столовой, чтобы дома приготовить завтрак и бутерброд в школу для дочки.
В шесть часов 50 минут дружно выходим из дома. Муж с соседом Андреем направляются в сторону завода, я с дочкой в противоположном направлении к остановке.
Нас действительно ждет машина, до школы ехать минут 40. Начало занятий в восемь утра. Школа, общая для всех близлежащих кибуцов, находится в районном Совете Эшколь. Это огромная территория, на которой находится начальная школа, школа для старшеклассников, стоянки для школьных автобусов, остановка междугородних автобусов и здание управления местного Совета района Эшколь.
Кто живет в Израиле, тот часто слышит об этом районе. Территория этого района плотно прилегает к территории сектора Газа. Так, что обстрелы из сектора минометными снарядами и ракетами здесь практически не прекращаются. В то время, когда мы жили в кибуце, всё было гораздо спокойнее. Арабы из Газы ежедневно приезжали на работу в Израиль. Мне довелось в будущем познакомится с некоторыми из них в и работать рядом. Об этом расскажу в дальнейшем повествовании.
Кто вез нас в тот день в школу совсем не помню. Этот человек довез нас до ворот, где стоял охранник, объяснил кто мы и откуда. Нам разрешили пройти на территорию школы. Этот же человек проводил нас до здания, где должна была учиться дочка. Сразу удивили своей необычностью шесть одинаковых строений - по количеству начальных классов. Среди зеленых огромных лужаек, в окружении деревьев и цветов находились домики. Каждый год новые первоклашки занимали свое здание-домик, где учились шесть лет, пока не переходили в старшие классы. Внутри домика очень уютно. Огромное фойе, в центре по кругу стоят компьютеры. По правую сторону двери в три класса, помните, как у нас 4 "а" , 4 "б" и 4 "в". По левую сторону перегородка - ширма за которой находятся двери в туалеты.
Нас знакомят с учительницей и говорят в каком классе будет учиться дочка. Я обрадовалась, когда увидела, что в этом же классе учиться и сын рыжей Жени. Не знала я тогда, что этот мальчик доставит нам много хлопот. К слову сказать, только моя дочка и сын Жени были репатриантами в том классе. В соседнем классе была еще одна девочка из репатриантов, но она жила в другом кибуце .
Класс обычный : доска, столы. Вроде все привычно. Дочке показали место за столом, где она будет сидеть, я села в конце класса. И вот звонок, первый урок. Вот тут я сразу была поражена. Учительница заходит в класс, никто из учеников даже не реагирует, не приветствует, не встает. Некоторые дети заходят спокойно в класс после звонка, а другие наоборот куда-то выходят. Кто-то с удовольствием ест бутерброд, кто-то громко разговаривает. С трудом учительнице удается успокоить класс и обратить на себя внимание. Какие уроки были не помню, а мы все равно ничего с дочкой не понимали. Хотя в свое оправдание могу сказать, что перед отъездом в Израиль почти год занимались в воскресной еврейской школе. Учили иврит, еврейские традиции. Но одно дело там, а другое - уже здесь. Ну, хотя бы буквы знали, могли писать, говорить отдельные слова .
Почему-то запомнила урок физкультуры в тот день. Нас, конечно, никто не предупредил заранее. Так, что сменную одежду мы не брали. Правда, и другие ученики не переодевались. Только на уроке физкультуры я заметила, как отличается моя дочь от кибуцных детей.
Все, кто когда-либо репатриировал в другую страну знают : брать надо только все необходимое, новое. Ограничение веса на таможне не позволяет ничего лишнего из вещей. Моя девочка одета с иголочки. Новые джинсики, кроссовочки, красивый свитерок. А рядом детки в застиранной, выцветшей, оборванной одежде. Я не преувеличиваю. Можете комментировать это как угодно, но так это и было. Урок проходит на улице. Учитель физкультуры, что-то говорит детям, и они с размаху садятся на грязную холодную сырую землю (на дворе только март месяц). Дочка вопросительно смотрит в мои глаза. Она приучена к порядку, чистоте. Киваю молча головой - садись, в этот момент переживаю не за чистоту брюк, а за ее здоровье: земля же холодная. Разве же так можно?
А вот и последний звонок в тот день. Выходим со всеми вместе и направляемся на остановку автобуса. Стараемся не упускать из вида Жениного сына. Стоянка огромная, крытые навесы , указатели с названиями кибуцов. Все дети направляются строго к своим автобусам. В каждом автобусе обязательно кроме водителя сопровождающий, который проверяет количество детей.
Первый учебный день закончился. Впечатлений много. Устали. И опять вопросов больше, чем ответов.
Жека, да не переживайте вы, поверят вам или не поверят.
ОтветитьУдалитьЯ лично верю вам, что дети сидели на земле холодной и ходили как оборванцы. Во-первых, я сама имела счастье в 90 году походить пол года в школу, и видела все это убожество своими маленькими глазенками. А во-вторых, детки и сейчас продолжают ходить оборванцами (кроме русских).)
Не везде так, Ирина. В больших городах очень даже все цивилизованно.
ОтветитьУдалитьНаверно,одна из причин по которой уехали из кибуца стало понимание того, что медленно, но уверенно мы тоже " опускаемся".Если хватит у меня терпения, то напишу об этом в дальнейших рассказах.
Очень интересно, пишите дальше, пожалуйста!
ОтветитьУдалитьЯ буду стараться.
УдалитьПро школу - интересно - спасибо!
ОтветитьУдалитьКогда моя жена стала преподавать в школе в Цфате - то тоже по-началу была шокирована раскованным поведением детей.. Но быстро навела порядок и всё стало вполне привычно.Никто более ничего не ел и не ходил во время урока.Преподаватель сам обязан создавать условия для наилучшего восприятия обучения. Такова служебная инструкция."Каков поп - таков и приход" - помните?
Про школу тяжело рассказывать. Мне приходилось какое-то время работать в школах наблюдателем на экзаменах на аттестат зрелости. Воспоминания неприятные! Как-нибудь поделюсь своим видением израильской школы. Надеюсь, что не во всех школах бардак.
Удалить