пятница, 17 января 2014 г.

Добрый ли день?


День чудесный! Солнышко ! Тепло! Выходной сегодня и завтра! Радоваться бы и радоваться!

А настроение моё, как бы помягче сказать, ниже плинтуса.

    Первое, что напрягает - это обстрелы,  новость, что детей в Ашдоде не пустили в садики и школы. Значит существуют серьезные опасения дальнейших обстрелов. Промелькнула статья, что перемирия между и Израилем и Хамасом больше нет. Это совсем не значит, что завтра начнется война. Это гораздо страшнее, чем война. Вроде и мир, а обстрелы будут усиливаться и напряжение будет только расти.  Это мы уже проходили не один раз. И сколько эта ситуация продлиться? День, месяц, год? Сколько еще детки будут вздрагивать от каждого шороха  и просыпаться ночью под звуки сирены, а потом плакать до утра от страха.
Мне говорят, что так нельзя принимать все близко к сердцу. Завидую тем, кто может не реагировать на эту ситуацию. А я трусиха. И переживаю за свою семью.


 Знакомьтесь!!! Вот такие убежища нам поставили между домами!!! И то не все могли туда успеть добежать!!! Такая вот забота от государства!!! Сколько же раз мы бегали в эту трубу!!!

    Второе, что не дает покоя душе - ежедневное унижение перед людьми, для которых мы пустое место. Опишу вкратце, что произошло. После первой войны, после непрекращающихся обстрелов, пришло четкое понимание, что защиты не будет. Бетонная труба, которая появилась перед  нашим домом в качестве укрытия от обстрелов, вызывала полное уныние .
Выражение "Где прятались ? - В трубе ", кроме горечи других чувств не вызывает.
Зато пришла мысль о покупке квартиры с защитной комнатой. Гарантии тоже конечно никакой, но все-таки в квартире, бежать никуда не надо. Задумала - сделала. Описывать сколько кругов бюрократии прошли, чтобы продать старый "легкий" домик и купить новую квартиру в этом сообщении не буду. Это отдельная история на несколько страниц.

И вот свершилось. Новый дом, новая квартира, есть свое маленькое убежище. Даже  в самом страшном сне не думала, что наличие этой комнаты для меня станет такой навязчивой идеей. В новой же квартире пережили вторую войну. Вот  радость! Пишу, а самой тошно  и гадко от своих высказываний.

  Но за все надо платить. Получили квартиру с убежищем, получите и новые проблемы. Ровно год назад зимой  стало затекать с верхнего этажа сразу в нескольких местах. Звонили, писали. просили, умоляли, ругались, злились. Обращались и к строительному подрядчику и к соседям сверху. Сколько раз обманывали, вводили нас за нос, обещали и забывали ! Наконец летом после всех усилий свершилось - сделали. Радоваться однако рано стали. В декабре месяце после первого же сильного дождя протекло уже не в двух местах, а сразу в пяти. И опять началось. Решила больше не унижаться, не просить . Стали искать адвоката, что тоже нелегко . Так страшно нарваться на очередного афериста. Перед этим по всем подъездам расклеили объявления с просьбой к жильцам с подобными проблемами присоединяться к подаче общего икса против строительного подрядчика. И как же не хочется идти в суд !!!!! Новая головная боль и деньги!!! А сколько еще времени ждать результат?
   Решилась на последний шаг перед подачей в суд. Обратилась с просьбой к  хозяину завода на котором я работаю Он человек уважаемый в городе, с ним очень многие считаются. Спасибо, выслушал, записал, стал при мне обзванивать "нужных" людей. Вчера вызвал, набрал при мне телефон строительного подрядчика.

- Говори! Не бойся. Все будет хорошо. Я обещаю.

Из трубки понеслось, как всегда с криками . Не умеют здесь разговаривать по-человечески. Самое страшное и гадкое, что и сама становлюсь такой же. Выбора же нет. Потом плачу, страдаю. В кого мы превращаемся ?

- Не кричи на меня , - говорю я спокойно  в трубку.

- Я не кричу, а так разговариваю. В следующую среду и четверг мои рабочие займутся твоими проблемами, - говорит мне подрядчик, - но с одним условием. Ты должна снять все объявления  и обещай, что не пойдешь в суд.

Смотрю на своего хозяина. Он тихонько говорит, чтобы я соглашалась .

- Надо быть гибкой. Пусть сделают. Сними всё, я надеюсь, что твои проблемы скоро закончатся.

- Хорошо, - обещаю я  подрядчику.

- А можешь сейчас снять?

- Так я же на работе, только после работы.

- Хорошо, только обязательно сними. И напиши для нас благодарственное письмо .
 
  Внутри у меня что-то обрывается, хочу только материться и орать. Но сдерживаюсь. Напротив хозяин. Он сила, его бояться, он может, его уважают. А я пустое место, я ноль без палочки. Я могу кричат, но кроме стен никто не услышит.
 Соседей просили, пока не пользоваться центральным туалетом и ванной. У них есть еще парочку туалетов и душ. Но с утра слышу, как журчит вода  и льется все по стенам !!!и мокнет потолок. Ругаться идти нет сил. Будем ждать среды.  Выговорилась !
Если интересуетесь, потом расскажу, чем закончиться моя борьба  .



27 комментариев:

  1. Жесть. Но меня ничего не удивляет. Конечно же мы все интересуемся, чем все это закончится.Удачи.
    И бесит как с нами разговаривают эти " хозяева жизни". Как со вторым сортом. Скоты.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, я напишу,что дальше будет. Пока только хотела выговориться. На душе тяжело. И выхода не нахожу.

      Удалить
  2. На Украине такие же проблемы с крышами домов, такие же нервы и мучения добиться чего то у ЖКо. Ни в коем случае не злорадствую,сочувствую, знаю насколько это тяжело... Терпения вам и победы!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я тоже родом с Украины. Были с мужем в 2012 году в городе детства. картина печальная. Разбитые дороги, серые дома, все рушиться. А неделю назад мой сотрудник летал к родным в Харьков. Вернулся разочарованный. Сказал, что у нас все равно лучше.

      Удалить
  3. Это ваш блог, ваша территория- вы хозяйка, пишите что считаете нужным, с чем сталкиваетесь. Когда я оказалась перыый раз в этой стране, пришла на ум мысль- люди едут в европу, посмотреть на средневековье, а здесь люди живут в этом средневековье(( но как то не хочется думать так, я все думаю что это мне так видится в насамом деле может я ошибаюсь, может что не понимаю...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не знаю, что на это ответить. Каждый видит свой Израиль. Осенью в гости приезжали к нам друзья и с Украины, и с Питера, и с Америки. Вот так совпало. Они в полном восторге от Израиля. Такие чудесные отзывы, обещали еще приехать. Наверно, со стороны все выглядит иначе.

      Удалить
    2. А мне и в гостях не понравился Израиль(((. Просто совсем не моя страна. Не знаю, но после домов на сваях с окнами-бойницами, закрытыми трисами (или как правильно эти жалюзи называются?) мне наши хрущевки показались вершиной архитектурного искусства. И в принципе после поездки в Израиль я полностью переоценила Крым и стала ценить красоту места, где мы живем.
      Каждому свое.
      Кстати (для Адира), живу на 5 (последнем) этаже. Крыша не течет. Еще есть знакомые, живущие под крышей - нет у нас текущих потолков. Не говорю за всю Украину (как некоторые).

      Удалить
    3. Мы тоже жили в Украине на последнем пятом этаже больше 20 лет и никогда не у кого крыша не протекала. А здесь мне один адвокат на мою жалобу сказал следующее :" Так это такие погодные условия - дождь, ветер, вот и затекает ". Представляете ! О чем еще говорить?

      Удалить
    4. Честно говоря, я когда читала про Ваши перипетии с текущими потолками, в принципе нигде в голове не могла у себя уложить, что можно так безрезультатно "биться головой об стену" в цивилизованной стране. Вот если бы речь шла про наш бардак - поверила бы сразу и не сочла за нечто сверхразумеющееся. Но чтобы в Израиле, с совсем другой системой организации структур и ответственностью за происходящее (как мне отсюда кажется) - это просто беспредел. Адвокат - нет слов...
      Сил Вам в дальнейшем преодолении трудностей!

      Удалить
    5. К этому адвокату я точно обращаться не буду. У нас такая бюрократия во всех инстанциях, что иногда на преодоление проблем уходят годы.

      Удалить
  4. Ну приехать в Израиле в гости и я раньше любила. А как начала тут жить, то тоже ощущая себя в средневековье. И это очень грустно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Точно в гостях везде хорошо. А дома у каждого свои проблемы.

      Удалить
  5. Женя, у меня легкая шизофрения от Вашего поста.
    Про обстрелы – даже не знаю, как написать. Вам ведь мое сочувствие нафиг не надо, вам надо это все прекратить. Вот и пожелаю вам победы. Я не сомневаюсь, что так и будет, но хорошо бы поскорее.
    Про Израиль – восхитительная страна. Откуда появились люди, которые называют ее средневековьем? С чем они сравнивают? У меня даже идей нет, хотя вроде немало видел стран и городов. Может, они инопланетяне или гости из будущего?)))

    Ну а про протечки это какой то бред, я не могу назвать иначе, простите, не хочу врать. В моем мире разговор с начальником, соседи и все остальное – какая то мелкая неизбежная бытовуха, вроде уборки лотка за котом. Нанять рукастого сантехника или пугнуть соседей судом за компенсацию ремонта – это проблемы?! Что ж это за жизнь такая, если такие вещи так воспринимаются? Просто не понимаю, ну то есть вообще нет(((.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Николай, согласна с Вами на все 100%. Даже возразить нечего. Но нанять сантехника не могу. Протекает не от меня к соседям, а как раз наоборот. В чужую квартиру со своим сантехником не пойдешь. Квартиру сверху снимают посторонние люди, им наши проблемы мягко говоря... А хозяева квартиры на севере страны, общение наше только по телефону. Вот и получается замкнутый круг. И по Вашему выходит , что и крышу, и трубы,и окна все надо за свой счет . Но, мы не миллионеры. Судом пугала всех, но у фирмы очень хороший адвокат, а соседи тоже не из пугливых. Кроме этого человек я не конфликтный. Привыкла все улаживать мирно и справедливо.

      Удалить
    2. Мдя… А у нас практически все наоборот. Сам процесс не проблема – очень быстро приезжает аварийка и просто отключает весь подъезд, десятки квартир. Хозяин квартиры с протечкой прилетает пулей и отключает все уже у себя. Приходит водопроводчик обслуживающей компании, и все включает обратно. Все это просто, но все понимают, что есть главный вопрос – кто будет платить, и на таком фоне выпендриваться никто не хочет. Платить придется наверняка, и сумма ущерба от тысячи до пяти - десяти тысяч $ набегает легко. Причем виновнику лучше самому договориться и отдать деньги, и сделать это быстро. Россия в этом плане страна подлая: если ты “попал”, сразу находится куча желающих пощипать тебя дополнительно. В общем, шутки с такими вещами давно кончились.

      Удалить
    3. Чтобы вызвать аварийку нужен потоп, а тут только капает. Проблемка местного значения. Когда пришел сантехник от подрядчика , то выдал следующую фразу : " Это не проблема, это только мокрота, ерунда то есть."

      Удалить
    4. Прошлой ночью в Иерусалиме взорвался дом. Погибло 3 человека, 14 ранено. Причина - утечка газа. Накануне жильцы вызвали техника из газконторы по причине сильного запаха газа. Думаю, что газовщик им попался точно один в один такой же , как и сантехник, которого вызвали мы.Опять халатность, недобросовестность , безответственность и ....страшная трагедия. Газовщика арестовали, идет следствие.

      Удалить
    5. В России, как мне помнится, легко составляется смета на ремонт (раз потолок мокрый - его надо перебеливать, вещи мало ли какие залило и пр...), и суд без особых проблем присуждает ответчику платить.
      Именно поэтому и происходит то, о чем написал Николай - тот, от кого течет, старается у себя же все перекрыть и чинить поскорее.
      А в Израиле нет?

      Удалить
    6. А в Израиле никто не торопится. Хотя схема примерно такая же. Для начала мы должны были известить соседей сверху устно, потом письменно . Обязательно дать время на исправление.Если меры не приняты, надо вызвать оценщика для оценки ущерба, заплатить ему деньги. Сумма ущерба будет небольшая. С такими проблемами в Израиле надо идти в суд по мелким искам. В день таких исков в суде рассматривают тысячами ,поэтому не факт , что Ваш иск будет рассмотрен в ближайшее время, а может статься, что и совсем уйдет в архив без всякого решения, по причине загруженности. Это вариант, но не самый лучший.

      Удалить
  6. Прочитал..и не вижу тут ничего уникального..Вы выговорились.. и, хорошо!

    Мне доводилось переживать точно такие-же ситуации в различных городах и странах.Везде люди встречаются такие и ...другие. Здесь, в Питере..в России и в Абу-Даби в Арабских Эмиратах, в Манхэттене в Нью-Йорке, в Кармиеле, в Израиле..повсеместно встречаются халтурщики, обманщики, высокомерные и непорядочные люди.Я с этим сталкивался и....побеждал!

    А ,где здесь в этой ситуации ВЫ?
    ВАША настойчивость,
    ВАША предприимчивость, настойчивость.
    ВАША принципиальность ?!

    В "средневековьё" - это бы не потерпели....прибили .:)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Авраам, и я тоже одержу победу. Я хоть и не конфликтная, но своего не отдам. Всегда хочется найти понимание среди людей, разрешить ситуацию мирно , по -людски. Вот только об этом и хотела высказаться.
      А насчет прибить . Ну, это уже слишком. Я себя считаю цивилизованным человеком.

      Удалить
  7. Я имел ввиду мухобойку :)))
    *разрешить ситуацию мирно , по -людски.*Понимаю Вас ..., но.-
    Уроды принимают это за слабость и ещё больше наглеют !
    Тогда надо пробовать по-восточному: делать из врага друга...
    С уважением и верой в победу ( вашего ) разума над ( их ) идиотизмом..

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В русском варианте - возглавьте)))

      Удалить
    2. Может еще годик назад я бы тоже кому-нибудь сказала, что протекающая труба - это пустяк, у кого не бывает. Но зачем же тогда в Израиле 55 тысяч адвокатов на 8 миллионов человек? Судятся все и за все. Суд двигатель прогресса в Израиле.

      Удалить
    3. Ну да, раздражает. Но конфликты между людьми были, есть и будут, надо же их как то решать. Мы тут как всегда своим путем пошли – в 90х была пальба, нынче взятки… Я бы предпочел суды.
      Вы, главное, не переживайте. Все, что не касается жизни и здоровья, в конечном счете есть суета))). Мне пару лет назад водопроводчик отломал входной вентиль от стояка горячей воды. Пока он бегал в подвал – в квартире набежало на три пальца кипятка, всюду. Сработала пожарная сигнализация, встали лифты, народу понабежало, пожарные приехали, все в пару… Но ничего, как то все рассосалось)))

      Удалить
    4. Если не можешь победить их, присоединись к ним.... как то так...

      Удалить