вторник, 24 декабря 2013 г.

Тема про то, как нас "имеют" Часть 2

    По  комментариям на первую часть  можно судить, что тема актуальная. И не всегда хорошее знание иврита помогает избежать ошибок. И так я продолжаю.


    В преддверие Нового Года по телевизору, в интернете мелькает реклама  телевизионной компании HOT "Три в одном". Два года назад точно такая же реклама привлекла наше с мужем внимание. Решили позвонить, проверить. Обсуждали с оператором долго и подробно выбор телевизионных каналов, скорость Интернета, пакет телефонных услуг, установки дополнительных точек. Предложенный пакет был действительно неплохим, к тому же мы одновременно отказывались от услуг телефонной  компании Безек, сохраняя при этом свой старый привычный номер телефона. Оператор назначает нам день и время прихода техника для необходимых подключений. Последний мой вопрос к оператору : "Будет ли нам стоить установка нового пакета и сколько?". 

- Нет сейчас праздничное мероприятие, всё  бесплатно, - радостно сообщает нам оператор, - договор могу выслать немедленно по электронному адресу.

Диктуем адрес. 

Маленькое отступление - при заключении договора с телевизионной компанией, компанией сотовой связи и т д. - обязательно запишите следующие данные 
- имя оператора
-дату заключения договора
-попросите еще раз огласить все суммы ваших выплат и способ оплаты
-попросите номер разрешения сделки.

Сделка заключена, мы довольны. Через пару минут  на электронную почту приходит наш договор с компанией HOT  и в одной из строк читаю " Плата за установку нового пакета - 100 шекелей ". Полный абзац!!!
 Пропускаю описание наших переговоров с компанией. В течении недели мы искали правды. Борьба была совсем нелегкой.  Мы, конечно, добились, получили новый договор без оплаты за установку, но предпраздничное настроение было испорчено. Кстати, за отмену договора в одностороннем порядке компания предусматривает штраф с клиента ( внимание! ) те же 100 шекелей. 

   На работе во время обеда кто-то затрагивает тему оплаты счетов за разные услуги. Резко бьют по ушам суммы, озвученные Беллой из Сдерота. Белла живет с мужем, им обоим далеко за 50, дети живут отдельно в других городах. Сравниваю в голове со своими счетами и понимаю, что люди реально переплачивают.

- Белла, а когда вы последний раз созванивались с телевизионной  компанией, сотовой?

- С телевизионной компанией, наверно, еще при подключении, а с сотовой, когда меняли аппараты.

Объясняю, что суммы очень большие. Белла соглашается принести распечатки последних выплат. На следующий день во время обеда начинаю проверять счет телевизионной компании HOT. Судя по сумме, семья Беллы должна вести праздный образ жизни и совсем не работать, а только смотреть телевизор. Звоним в компанию, прошу проверить чуть ли не каждую строчку. Когда и кто открыл платный спортивный канал-стоимость примерно 10 шекелей, порнографический канал - 25 шекелей, за давностью умалчивается. Белла клянется, что не заказывали ни она, ни муж. Отменяем сразу ненужные платные каналы, оставляем базовый пакет, оставляем пакет русских каналов и еще пару бесплатных каналов. Сумма месячных выплат падает на солидную сумму.

Переходим к счету за мобильную связь. Сразу в глаза бросается сумма в 30 шекелей за выплату  по двум мобильным аппаратам по гарантийному обслуживанию, отменяем. Аппараты уже не новые, при серьезной поломке или утере дешевле купить новые. Подбираем  с оператором для Беллы и ее мужа выгодную программу  в соответствии с их  потребностями  (оператор видит всю информацию в компьютере). И здесь сумма месячных выплат намного падает.

Переходим к телефонной компании Безек.  И тут компания  не промах. 18 шекелей за интернет, про который Белла  и ее муж и знать то не знают, а еще 6 шекелей за автоответчик, которым не пользуются и  даже не подозревают о его существовании. Отменяем.
После всех подсчетов сумма ежемесячных выплат по всем счетам падает примерно на 150-180 шекелей. Вот это грабеж!!!

Проверяйте свои счета, не можете сами - просите помощи. Обзванивайте все компании не реже одного раза в три месяца, проверяйте какие новые программы есть, какие льготные пакеты . Это сэкономит ваш семейный бюджет на много шекелей.

Продолжение будет обязательно...





4 комментария:

  1. Спасибо! Очень полезный пост!

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо, а это в наши дни, компания HOT mobaile? Мы тоже подключились, а проверить пока не можем?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Попробуйте позвонить в НОТ и узнать все у оператора. Он обязан сказать за что вы платите. Можете попросить , чтобы вам высылали распечатку на дом .

      Удалить
  3. А еще лучше все разговоры с операторами записать на диктафон, да и вообще все важные звонки, никогда не знаешь где тебе это пригодится. Темболее, сегодня каждый мобильник имеет ппростой в употреблении диктафон.

    ОтветитьУдалить