пятница, 27 декабря 2013 г.

Пять лет назад...

   Не хотела сегодня вспоминать этот день. Но  память упрямо напоминает, и, наверно, нельзя забывать. Ровно пять лет назад 27 декабря в 11 часов 30 минут началась операция "Литой свинец, началась война. Вернее война с 2001 года и не прекращалась. Ракеты  из Газы летели в сторону Израиля. Приграничный город Сдерот не знал покоя  на протяжении 7 лет ни днем, ни ночью. Но правительство не принимало никаких мер, кроме насильственного выселения израильтян из приграничных с Газой районов - это была операция по размежеванию Израиля и Газы в 2005 году. Правительство торжественно заявило, что теперь на любой обстрел  из Газы будет ответ. Но ответа не было. Страна жила своей жизнью, а Сдерот своей. И пока наше правительство бездействовало, палестинцы увеличили радиус обстрелов. Ракеты стали долетать до Ашкелона,  Ашдода,  Нетивота.  Работая в Сдероте, и слыша чуть ли каждый день сигнал предупреждения об обстрелах " Красный цвет" ( Цева Адом"), в голове крутилась только одна мысль : " Как живут сдеротовцы? Хорошо, что я только работаю здесь. Уеду вечером домой, а там обстрелов нет . Дом должен быть защищен ".

Когда стали слышать недалеко разрывы ракет возле нашего Нетивота, не могли даже поверить, что добрались и до нас. До сих пор помню первую сирену в нашем городе - 24 мая 2008 года в 6 утра. Дочь в этот день осталась  ночевать после учебы у подруги в Ашкелоне.  А я стала будить мужа, который спросонья даже не мог понять, что я хочу от него. Укрываться у нас негде. Наши деревянные дома прозвали в Израиле "легкие" домики" . Служба тыла приравняла нас к "открытой местности". Слышим "БУМ" , разорвалась. Не успели прийти в себя, как раздалась вторая сирена, теперь уже выбегаем на улицу под открытое небо и ждем своей участи. 

И так время от времени палестинцы посылали нам единичные ракеты, приводя в ужас население юга  страны. Уже есть погибшие и раненые, ракеты все чаще достигают цели  в городах юга. А правительство Израиля продолжает молчать вплоть до 27 декабря 2008 года. 

Я запомнила день 24 декабря 2008 года. Три дня до войны. Этот день перевернул мое сознание , вырвал ощущение реальности, вел в ступор от полного бессилия. Рабочий день был уже в разгаре, в цеху шум от работающих конвейеров, машин. Часов в 8 звонить мобильный, с трудом слышу его звук. Звонит дочка, которая должна была в этот день идти на работу к 9 утра.

- Мама, ты как?

- А что случилось, доченька?

- Мама в городе сирена была, у тебя все в порядке?

- А мы не слышали, начальство станки не отключало, а как ты?

В это мгновение слышу в трубке звук сирены, именно в трубке. На заводе от грохота машин никакие посторонние звуки извне не слышны. Начальство завода , которое обязано было выключить станки и дать людям укрыться, бегут сами из контор в убежище , им то слышна сирена . А мы продолжаем работать.
Но за себя не успеваю беспокоиться. Ребенок, мой ребенок под открытым небом под обстрелами, а я ничего не могу сделать, не могу ее защитить. Ужас сковывает мое тело. 

- Доченька. ты где?

- Я сижу на улице. Идти все равно некуда. Мама, ты беги прячься.

В это мгновение раздается страшный грохот, начинает трястись  все оборудование, мой стул качается. Ракета упала рядом. Переглядываемся друг с другом, станки не отключают.

- Доченька, иди скорее на работу, там хоть есть где укрыться. 

- Да, мама собираюсь, не волнуйся.

Моя девочка меня успокаивает, а голосок дрожит. Слезы текут у меня, а сердце сейчас выскочит из груди от полной беспомощности и бессилия.  
И вдруг новый сильный толчок, еще разрыв. Женщины срываются со своих мест, бегут к бомбоубежищу, начинается паника. Кто-то падает в обморок, кто-то начинает кричать, кто-то застыл и не может сдвинуться с места. Выходит начальник, от его заявления становиться еще страшнее.

- Идите на рабочие места, не бегайте. Будет особое распоряжение службы тыла, тогда и выключим станки.

-Но сирена и есть особое распоряжение , - возражаем мы,- Для того и сделали предупреждающие сирены, чтобы люди могли укрыться.

Уговорами, криками нас загоняют на рабочие места. Работать толком уже никто не может, все прислушиваются. Проходить время, раздается звонок на мобильный :

- Мама, я уже на работе, за меня не волнуйся.

В это время сквозь грохот машин слышим сирену. Что началось, описать невозможно. Крики, плач, визг. Шандарахнуло так сильно, что все подскочили. Кто-то кричит, что ракета упала за 3-им цехом, а мы во втором. Больше на рабочие места никто не возвращается. Кому-то вызывают скорую. Я впадаю в ступор, не плачу, не кричу, не двигаюсь. Кто-то на иврите спрашивает или со мной все нормально. Киваю головой, что нормально, говорить не могу.
Мобильник разрывается, звонит муж, он работает за городом, услышал в новостях об обстрелах. Звонит дочь, звонят друзья. Все проверяют или все живы. 

Начальство решает вызвать автобусы и развести всех работников по домам. Еду в автобусе и сравниваю себя со скотом , которого везут на убой. Вот такое сравнение. Укрыться ведь все равно негде. Самое близкое бомбоубежище находиться в нескольких минутах ходьбы от дома, а чтобы укрыться от ракеты есть всего 30 секунд. Ноги сами приводят меня к убежищу самому близкому от дома, на дверях большой амбарный замок. 

Иду домой, меня трусит, озноб, накрываюсь несколькими одеялами, двигаться не могу. В тот день по нашему городу выпустили 8 ракет типа "Град". Все ракеты разорвались в городской черте и только по счастливой случайности никто не пострадал. Это было 24 декабря.
27 декабря 2008 года началась война. Впервые наше правительство отреагировало на обстрелы израильских городов. В первые же часы войны в нашем городе погиб человек в своем доме, это была первая жертва той войны. Светлая ему память...

P.S. Сегодня опять вспоминаю тот день. Прошел еще один год. А ситуация только ухудшается с каждым годом. Поэтому, очень тяжело на душе. Хочу мира, мира, мира !!! 27.12. 2014






14 комментариев:

  1. Тяжело читать... слезы на глазах. Вспоминаю и свое детство и войну с Ираком... как мама за нас переживала и как прятались в бомбоубежищах..

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, я к сожалению не читала, все Ваши посты, откуда Вы и война в Ираке ? Где про это можно прочитать ?

      Удалить
    2. Я с родителями была здесь в 1990 г. Пережили здесь войну. Об этом написано в первымх постах и совсем не много. Тяжело. ..

      Удалить
  2. Вот вам пример скотства по отношению к рабам! Работайте, рабы, сирены не для вас. Я в шоке. Пишите еще. Маша

    ОтветитьУдалить
  3. Маша, я буду писать. Дочка помогла открыть блог , чтобы я могла высказаться. Нельзя держать в себе весь этот ужас.

    ОтветитьУдалить
  4. ... И я тоже вспоминаю эти события.В первый же день начала 2-й ливанской войны на Кармиель посыпались ракеты.Работу нигде не прекращали..Огромная мачта с раструбами для усиления звука сирен располагалась прямо напротив окон нашего дама.Десятки раз в день (и в ночь) страшный вой заставлял всех моментально выбегать, кто куда мог. Убежища по близости на было.Считалось, что наиболее безопасным местом в домах нашего типа,является лестничная клетка,там немного толще стены :))) Множество ракет разорвалось совсем рядом.Начинённые тысячами металлических шариков они буквально изрешетили несколько зданий и автомобилей. В квартиру наших знакомых ракета попала , пробив перекрытия двух верхних этажей.Проломив стену в другую комнату , где спал родственник ракета к счастью не разорвалась...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, воспоминания ужасные. На севере ракеты были по мощнее и частота обстрелов больше. Хотя в последнюю операцию" Облачный столп" и на юге использовалось новое оружие из Газы. Внуку было только три месяца, когда началась та операция. Дети живут в Ашкелоне - их город по статистике самый обстреливаемый. Сейчас обстановка тоже крайне напряженная.

      Удалить
    2. Нашей дочке - Кармиэллочке тогда было немногим более годика...При каждом сигнале тревоги я хватал её в охапку и бежал вниз - под дом, на технический этаж на уровне земли...Но более всего ребёнок пугался мощного и вселяющего ужас звука сирены.Впоследствии ещё 3 года, врачи лечили малышку от нервного тика и заикания....

      Удалить
    3. Детки страдают больше всего. Этого не должно быть, это ужасно.

      Удалить
  5. Как может правительство это терпеть, за что, кто мне это объяснит? Боятся их разгромить, общественное мнение? А граждане? Маша

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Эти же вопросы и я задаю каждый день, но ответа нет. Мы честно работаем, платим исправно все налоги, наша дочь отслужила в Армии Обороны Израиля в боевых войсках. Мы имеем право, чтобы государство выполняло и свой долг перед нами рядовыми гражданами - защищать и оберегать .

      Удалить
  6. А,что граждане?Что могут граждане?Армия защищает.Граждане работают.У руководства хорошие бомбоубежища.У наиболее состоятельных молодое поколение семьи или учится или работает зарубежом..

    ОтветитьУдалить