суббота, 28 декабря 2013 г.

Чудеса на Святой Земле.

  Вчера по 9 каналу состоялась премьера нового цикла передач  "Двадцать лет и вся жизнь". В одной из  серий рассказали о чудесной встречи племянника и дяди, которые никогда не виделись. Очень трогательная история. Похожая история случилась и у наших знакомых земляков.

   Дора и Наум приехали в Израиль в начале 90-х в возрасте 50+.  Как и все репатрианты первое время занимались беготней по всем инстанциям : что-то оформить, где-то записаться.
В тот день они сидели в очереди в какой-то кабинет  в какой-то организации. Я не запомнила, и  не суть важно. Напротив них в ожидании своей очереди сидела пожилая пара. Сначала Дора обратила внимание с какой нежностью и любовью эти немолодые люди смотрят и разговаривают друг с другом. Потом ее взгляд остановился на мужчине и застыл в немом вопросе. Она так пристально смотрела на мужчину, что он уловил на себе ее взгляд.

- Женщина, я понимаю, что я не отразим. Но со мной рядом жена,- пошутил  мужчина.

Дора сразу и не поняла, что разговаривают с ней. Она продолжала смотреть, всматриваться, разглядывать мужчину. Ее муж тоже с удивлением смотрел на жену.

-Что случилось?

Дора, как будто очнувшись от какого-то наваждения, произносит:

- Показалось, не может этого быть.

-Что показалось?- -одновременно переспрашивают все.

-Вы очень похожи на моего папу. Мне даже показалось, что я вижу его перед собой, хотя папы  нет уже несколько лет. Одно лицо.

-А кто Ваш папа? Имя, фамилия, откуда ? - у мужчины возник неподдельный интерес, задрожали руки, на глазах выступили слезы.

Дора произносит имя отца, фамилию. Мужчина начинает рыдать. Все в очереди с удивлением смотрят на пожилого плачущего человека, не понимая, что происходит.

-Я младший родной брат  твоего отца, твой дядя значит,- произносит мужчина.

 Два брата потерялись еще во время войны, не могли найти друг друга. Каждый из них думал, что другой погиб. Такая история произошла с нашими знакомыми. Теперь они не расстаются  с семьей дяди.

    В нашей семье тоже произошла чудесная встреча.
Поисками своих родственников всю жизнь занимался мой дедушка.  Семья была  у него огромная. Мой дедуля был 14 ребенком у родителей.  Вся семья жила в маленьком местечке. После войны в родной город вернулся только мой дед  с семьей. Соседи украинцы рассказали, что большинство родни дедушки погибли в гетто, но были и такие, как мой дед - успели эвакуироваться.
    Правда, старшие  четыре брата деда уехали в Америку еще в начале зо-х годов, когда мой дед был еще ребенком. С ними велась переписка, приходили посылки с помощью и во время войны, и после. Потом настали "холодные времена". Было опасно иметь родных "там", переписка со временем сошла на нет. А потом братья умерли, об этом дед узнал, когда его вызвали в "страшную" организацию и заявили, что из Америки пришло наследство ."Лучше быть живым и здоровым", - решил мой дед, чем пережить новые репрессии. От наследства он отказался.
И так дед стал искать по всему Союзу родных. В те времена без телевизора, интернета это было довольно сложно. И удача улыбнулась. В Днепропетровске дедушка разыскал  двух своих племянников, сыновей своей старшей сестры. С ними наладились самые теплые отношения. От них же дед узнал, что жив еще один племянник - сын родного брата, живет в Горьком. Но почему-то этот племянник не хотел  общаться с семьей. Дед ездил к нему в гости и вернулся очень грустный. Я знаю, что для моего дедули Семья Была Наивысшая Святость на Земле.
Маленький дом дедушки из двух комнатушек всегда был наполнен жизнью. Он приглашал и родных бабушки, и своих родных. Был безумно рад, возвращаться с работы в переполненный дом. Бабушка даже злилась, ей приходилось с утра до вечера стоять на кухне, но перечить деду не могла.
  Дедушки уже давно нет. Здесь в Израиле моя родная тетя, младшая сестра мамы, решила попытать счастье и стала разыскивать, как и дедушка, его родных. Я подключилась, выискивая по телефонным справочникам знакомую фамилию или ее вариации. Тетя обзванивала, расспрашивала, но чаще попадались просто однофамильцы, а кто-то даже не знал своих корней и не мог дать вразумительной информации. Но удача  улыбнулась нам.  В один из вечером раздался звонок, а в трубке я услышала счастливый голос тети:

- Женя, я нашла внука дедушкиного родного брата. Мы договорились о встречи. Поедешь?

-Конечно, поеду,- отвечаю я.

Так я познакомилась со своим троюродным братом и его семьей. Это был сын того самого племянника из Горького, который не хотел общаться ни с кем.
 Юра, мой брат, рассказал, историю своего отца. Воевал, был ранен, в 44 году вернулся в родной город. А там его ждало огромное горе. Родительский дом разрушен, никого из родных нет (дедушка с семьей вернулся позже).  Вынести все это было действительно очень сложно. Он уехал из города, и решил никогда не возвращаться туда, где потерял все. Пытался вычеркнуть из памяти все воспоминания, не хотел даже общаться с теми, кто выжил. Лишил он и своих детей общения с родными. Юра очень счастлив, что нашел родню. И дедуля тоже был бы счастлив, это я знаю точно.

  А совсем недавно случилось еще одно чудо. Нашлась родня в Америке. Внуки и правнуки дедушкиных братьев, которые уехали в начале 30-х. Теперь стараемся поддерживать  с ними связь через интернет.














2 комментария:

  1. Я, приехав в Израиль, нашла своего сводного брата. Живя в одном с ним городе Минске, не могла найтм. А из Израиля разыскала))))))

    ОтветитьУдалить