Тема для меня тяжелая. Очень не люблю попадаться на обман по вытягиванию денег. И кто-таки да любит ? Хочу поделиться, рассказать про свои случаи. Хотя честно, неприятно и горько осознавать, что кто-то воспользовался твоим доверием, добротой, незнанием. Иногда до слез стыдно признаваться, держишь в себе, скрываешь. И это неправильно. Думаю у многих, если не у каждого есть такой эпизод в жизни. Может стоит поделиться , рассказать друг другу, уберечь кого-то своим горьким опытом.
Мошенники бывают разные. От частных лиц до крупных компаний. И так случаи мои и моих друзей. Давние и не очень. Актуальные до сих пор и уже совсем не актуальные, но не забытые. От маленьких " незаметных " сумм до ...
По-моему сейчас таких номеров мобильных уже практически не осталось. А может и есть, проверяйте. Раньше существовали номера, звоня на которые, платить за разговор должен был звонящий на него, причем тариф был огромный. В какой-то газетке на русском языке прочитали объявление : "Работа в школьные каникулы. Помогаем с трудоустройством несовершеннолетним" и номер мобильного, нормальный. Дочка мечтала немного подработать, поэтому звоним по указанному номеру. Приятный женский голос отвечает, что она сейчас полной информации не имеет, а потому звоните на следующий номер ( внимание !!! - платный номер, но мы то не знаем ). Звоним. Располагающая беседа, после всех расспросов - обещание перезвонить. Никто, конечно, и не думает нам перезванивать, зато в распечатке по уплате за разговоры по "Безеку" в отдельной графе за звонки на платные номера сумма где-то 100 шекелей за пару минут общения с мошенниками.
К нашим знакомым в дверь звонят. На вопрос : " Кто там? " получают ответ : " Ваша пицца на заказ ". Переглянувшись, отвечают : " Мы не заказывали ничего ".
- Не может быть, - настаивает разносчик пиццы, - у меня ваш адрес, если я не доставлю, то могу лишится работы.
- Но мы не заказывали, - недоумевают ребята, глядя на в какой-то лист заказов и видя там свой адрес.
- Пожалуйста, выручите меня, я, наверно, адрес записал неправильно, - чуть не плачет пацан.
- А что надо ?
- Позвоните, пожалуйста, со своего телефона на телефон моего хозяина, объясните, что я приехал, а вы не заказывали .
Парень диктует номер мобильного (конечно платного ). Сердобольные друзья, переживая за парня, не видя никакого подвоха, звонят "хозяину". Долгие объяснения по поводу заказа, проверка адреса, извинения за ошибку. Счастливый парень уезжает с пиццей к следующему "клиенту". В конце месяца ребята получают баснословный счет за разговоры по телефону.
Наша соседка прибегает ко мне в слезах. Рассказывает про свое горе. Решили купить кондиционер, вещь очень дорогая, но нужная. Опять таки в газете прочитали объявление "Кондиционеры по огромной скидке, известная израильская фирма ". Позвонили, узнали, решили оформить покупку. Представитель фирмы обещает приехать сам, чтобы на месте посмотреть какой кондиционер по мощности больше подходит, заключить сделку. Все проходит здорово. Рассчитывается соседка чеками, расписывая их на 12 месяцев. Т.е. 12 чеков по тысяче шекелей. Срок получения заказа две недели. Уже через неделю звонок - мы едем устанавливать вам кондиционер.
" Ура ! Не будем страдать от жары ! "- соседи с нетерпением ждут новенький кондиционер.
Привозят им коробку, открывают, а там хороший новенький кондиционер, но совсем не тот, что заказывали.
- Не беда, перепутали, ждите , - успокаивают "добрые " ребята с фирмы и увозят с собой кондиционер, который привезли.
Мошенники бывают разные. От частных лиц до крупных компаний. И так случаи мои и моих друзей. Давние и не очень. Актуальные до сих пор и уже совсем не актуальные, но не забытые. От маленьких " незаметных " сумм до ...
По-моему сейчас таких номеров мобильных уже практически не осталось. А может и есть, проверяйте. Раньше существовали номера, звоня на которые, платить за разговор должен был звонящий на него, причем тариф был огромный. В какой-то газетке на русском языке прочитали объявление : "Работа в школьные каникулы. Помогаем с трудоустройством несовершеннолетним" и номер мобильного, нормальный. Дочка мечтала немного подработать, поэтому звоним по указанному номеру. Приятный женский голос отвечает, что она сейчас полной информации не имеет, а потому звоните на следующий номер ( внимание !!! - платный номер, но мы то не знаем ). Звоним. Располагающая беседа, после всех расспросов - обещание перезвонить. Никто, конечно, и не думает нам перезванивать, зато в распечатке по уплате за разговоры по "Безеку" в отдельной графе за звонки на платные номера сумма где-то 100 шекелей за пару минут общения с мошенниками.
К нашим знакомым в дверь звонят. На вопрос : " Кто там? " получают ответ : " Ваша пицца на заказ ". Переглянувшись, отвечают : " Мы не заказывали ничего ".
- Не может быть, - настаивает разносчик пиццы, - у меня ваш адрес, если я не доставлю, то могу лишится работы.
- Но мы не заказывали, - недоумевают ребята, глядя на в какой-то лист заказов и видя там свой адрес.
- Пожалуйста, выручите меня, я, наверно, адрес записал неправильно, - чуть не плачет пацан.
- А что надо ?
- Позвоните, пожалуйста, со своего телефона на телефон моего хозяина, объясните, что я приехал, а вы не заказывали .
Парень диктует номер мобильного (конечно платного ). Сердобольные друзья, переживая за парня, не видя никакого подвоха, звонят "хозяину". Долгие объяснения по поводу заказа, проверка адреса, извинения за ошибку. Счастливый парень уезжает с пиццей к следующему "клиенту". В конце месяца ребята получают баснословный счет за разговоры по телефону.
Наша соседка прибегает ко мне в слезах. Рассказывает про свое горе. Решили купить кондиционер, вещь очень дорогая, но нужная. Опять таки в газете прочитали объявление "Кондиционеры по огромной скидке, известная израильская фирма ". Позвонили, узнали, решили оформить покупку. Представитель фирмы обещает приехать сам, чтобы на месте посмотреть какой кондиционер по мощности больше подходит, заключить сделку. Все проходит здорово. Рассчитывается соседка чеками, расписывая их на 12 месяцев. Т.е. 12 чеков по тысяче шекелей. Срок получения заказа две недели. Уже через неделю звонок - мы едем устанавливать вам кондиционер.
" Ура ! Не будем страдать от жары ! "- соседи с нетерпением ждут новенький кондиционер.
Привозят им коробку, открывают, а там хороший новенький кондиционер, но совсем не тот, что заказывали.
- Не беда, перепутали, ждите , - успокаивают "добрые " ребята с фирмы и увозят с собой кондиционер, который привезли.
Ждать приходиться долго, очень долго. Сначала на звонки отвечали, потом отвечали через раз, а потом объяснили, что фирма разорилась и ждать уже не надо.
- А где же чеки ? - недоумевает соседка. Ответ невразумительный. И тогда она решает пойти в банк, чтобы закрыть чеки. Через какое-то время приходит письмо с известной израильской фирмы с предупреждением : "Ваш заказ выполнен, просьба оплатить, в противном случае обращаемся в суд".
- Но я же ничего не получала.
- Разбирайтесь с посредником, мы кондиционер отправили ему. А получили Вы или нет это не наше дело.
Соседка идет к адвокату за советом.
- Но я же ничего не получала.
- Разбирайтесь с посредником, мы кондиционер отправили ему. А получили Вы или нет это не наше дело.
Соседка идет к адвокату за советом.
- Придется сначала заплатить фирме за кондиционер, а потом выяснять. Иначе сумма оплаты вырастет во много раз.
Соседка открывает чеки на оплату. Платит. Адвокат пока выясняет, что фирма посредника разорилась, на хозяине ничего не числится, все :дом, машина, имущество, записано на его жену и детей.
Ошибка соседки - это частая ошибка многих репатриантов. Неправильно выписанные чеки, не указан получатель. На самом деле происходит следующее. Получив от доверчивого клиента чеки, посредник покупает на фирме кондиционер, получает его, продает другому лицу. Опять получает деньги. Таких операций за короткое время производится множество, пока мошенник не понимает, что пора сворачиваться. Объявляет себя банкротом и бай-бай.
Соседка осталась без денег и без кондиционера. Адвокат затребовал за свою работу деньги, но не дал никаких гарантий выигрыша дела.
Сосед просит посмотреть банковскую распечатку, чтобы разобраться с выплатами. Проверяю, объясняю, одновременно обращаю внимание, что взимается сумма за "Леуми фон", небольшая такая маленькая выплата 6 шекелей с копейками в месяц, но ежемесячно.
Ошибка соседки - это частая ошибка многих репатриантов. Неправильно выписанные чеки, не указан получатель. На самом деле происходит следующее. Получив от доверчивого клиента чеки, посредник покупает на фирме кондиционер, получает его, продает другому лицу. Опять получает деньги. Таких операций за короткое время производится множество, пока мошенник не понимает, что пора сворачиваться. Объявляет себя банкротом и бай-бай.
Соседка осталась без денег и без кондиционера. Адвокат затребовал за свою работу деньги, но не дал никаких гарантий выигрыша дела.
Сосед просит посмотреть банковскую распечатку, чтобы разобраться с выплатами. Проверяю, объясняю, одновременно обращаю внимание, что взимается сумма за "Леуми фон", небольшая такая маленькая выплата 6 шекелей с копейками в месяц, но ежемесячно.
-Вы пользуетесь услугой Леуми фон, - спрашиваю соседа.
-А что это такое? Не знаю и не пользуюсь .
-А что это такое? Не знаю и не пользуюсь .
Советую обратиться в банк и отменить оплату.
Приходится разделить эту тему на несколько частей. Информации много, а я не хочу писать большое сообщение. Продолжение следует.
Приходится разделить эту тему на несколько частей. Информации много, а я не хочу писать большое сообщение. Продолжение следует.
спасибо, очень полезная информация....
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, хорошую тему затронули.
ОтветитьУдалитьНе все были готовы к тому, что в стране евреев "брат брата" будет дурить, вот от того и особенно тяжело.
без языка тяжело - как дети малые!!!
ОтветитьУдалить