понедельник, 4 сентября 2017 г.

Часть 5 . Учеба

     Служить в армию Давида не взяли. На  врачебной комиссии обнаружили, что у него дальтонизм - цветовая слепота глаз.

 - Вот и хорошо, сынок,- стал успокаивать Давида отец. Старый Мойше был рад, что сын останется с ним в пекарне, и будет кому передать свои знания и умение.
     
   Давид был очень способным учеником. Помогал отцу, старшим братьям. Овладел мастерством пекаря очень быстро. И заскучал. Хотелось попробовать себя еще где-то. Узнал, что в городке открывают различные курсы для рабочей молодежи. Сразу выбрал курсы поваров. С утра проводил время на учебе, вечером работал у отца в пекарне. Там же на курсах он увидел свою тайную зазнобу.
     Лея мечтала стать актрисой и связать свою судьбу с театром. Она с наслаждением играла во всех спектаклях местного еврейского театра. Множество ролей,  постановки на трех языках : идиш, русский, украинский, репертуар от классического до очень современного на революционные темы, подбор костюмов, грима - это все настолько увлекало Лею, что не оставляло свободного времени на другие дела. Режиссер посоветовал Лее поехать в Киев, чтобы поступить в театральное училище.

- Я дам рекомендации, меня там знают,- подбадривал он свою лучшую ученицу, - у тебя обязательно получится.
     
С просьбой отпустить ее в Киев Лея робко обратилась к родителям. Но встретила стену полного непонимания и противостояния.

- Моя дочь не будет актрисой,- резко оборвал дочь Зюсь,- я купец первой гильдии, мои дети не будут развлекать народ.

- Папа, сейчас новые времена,- пыталась уговорить отца Лея.

    Между тем, чтобы осуществить свою мечту и уехать в Киев, девушке нужны были деньги на билет и на первое время, чтобы устроиться на новом месте. И тогда решила заработать сама. Но куда пойти работать? И тут на глаза попалось объявление об открытии курсов для рабочей молодежи. После некоторых раздумий, Лея сделала свой выбор в пользу курсов санитаров. Но при записи на курсы возникла проблема. Дочь бывшего купца первой гильдии, по большому убеждению советской власти, не могла приносит пользу  новому обществу. Помогли многочисленные рекомендации от соратников и друзей Леи из коллектива "Синяя блуза" и из театра .

- Хорошо,- сказал руководитель курсов, - учиться возьмем, но я не уверен, что после учебы Вас примут на работу. Решайте сами.

     Девушка согласилась. Родители Леи были довольны, что дочь никуда не уезжает и остается в родном городе. Они и предположить не могли для чего ей понадобилось учиться на курсах.  

    Может быть учеба на курсах и стала судьбоносной в жизни молодых людей. Давид и Лея сразу узнали друг друга, хотя и учились в разных группах, а встречались только на переменах. Кто и когда первый сделал шаг навстречу? Веселая и смелая Лея или стеснительный и скромный Давид?  Наверно, это неважно, когда любишь.
    На переменах молодые люди встречались и разговаривали. О театре, об учебе, о своих  семьях.  Давид хвалился успехами в поварском деле, новым приготовленным блюдом, а Лея рассказывала, как ловко сделала перевязку и промыла желудок условному пациенту. Домой возвращались вместе. Давид провожал Лею к ее дому,  а сам торопился в пекарню на работу. Лея, переодевшись дома, спешила в театр на вечернюю репетицию.
   Счастливые влюбленные не замечали времени. А между тем учеба на курсах заканчивалась. Надо было думать о поиске новой работы согласно полученной рабочей профессии.  И если для Давида это было не принципиально, он мог оставаться работать в пекарне, то для Леи наступили неспокойные времена. Она ждала долгожданную справку об окончании курсов санитаров, чтобы устроившись на работу в больнице, заработать деньги на поездку в Киев. Когда до долгожданной мечты оставалось совсем ничего, Лею вдруг отчислили с курсов.      

     На просьбу объяснить в чем же собственно дело, девушке сказали, что она не сможет работать в больнице потому, что боится вида крови. И частично это было правдой. На одном из занятий молодых санитаров повели в настоящую больницу в операционную От вида и запаха крови молодая девушка потеряла сознание. На последующих занятиях старалась взять себя в руки и выдержать нелегкое испытание. Так что причина отчисления видимо скрывалась в другом - в происхождении. Не могла новая власть забыть Леи, что она купеческая дочь.
   Все попытки девушки восстановится на курсе санитаров не увенчались успехом.

     Давид получив справку об окончании курсов, устроился в столовую на одном из местных заводов помощником повара.  И хотя теперь молодые люди не могли видеться так часто, как раньше, их любовь разгоралась все ярче и сильнее. Вскоре Давид решился сделать своей любимой самое главное признание в жизни.

- Лея, милая моя и самая любимая! Я жить не могу без тебя и прошу стать моей женой.

 





Комментариев нет:

Отправить комментарий