суббота, 26 ноября 2016 г.

Искра проскочила

Не думала даже и писать на эту тему, но вчера вычитала в интернете статью, как оказалось, очень актуальную для меня. И так для начала сама статья.

"Израильтяне наэлектризованы в буквальном смысле. Почему?

   В дополнение к пожарам, сухим потрескавшимся губам и прочим неприятностям, вызванным низкой влажностью, израильтяне испытывают в последние дни постоянную "наэлектризованность" – накопление статического электричества, которое разряжается при прикосновении к другим предметам. Эта разрядка каждый раз сопровождается не комфортным ощущением укола, иногда довольно болезненного, как и бывает при ударах током.
Этим объясняются и встающие дыбом волосы – явление, которое в последние дни не дает покоя многим людям, особенно тем, у кого короткая прическа.
Казалось бы, чем ниже влажность, тем хуже проводимость, посему сухость как раз не должна способствовать излишней наэлектризованности. Но дело именно в том, что из-за низкой влажности воздуха он утрачивает проводимость, поэтому электричество не "уходит в воздух", а накапливается в людях и предметах.
Все мы состоим из атомов с ядром из протонов, носящих положительный заряд, и окружающих его электронов с отрицательным зарядом. Обычно атом находится в равновесии по количеству протонов и электронов, но когда это равновесие нарушается, образуется статическое электричество.
В бытовой жизни это происходит при трении и соприкосновении двух предметов из-за разницы накопленных в них зарядов. Статическое электричество особенно часто накапливается в холодные сухие периоды.
Как избежать этого неприятного явления? Вот несколько практических советов:
Пользуйтесь увлажнителями воздуха ( макшир эдим) в помещениях. Если специального увлажнителя нет, можно просто держать на газу кипящую воду – она повысит влажность и электричество будет сбрасываться в воздух, а не накапливаться на предметах и на теле. Комнатные растения также увеличивают влажность воздуха в помещении.
Можно обработать ковры, мебель, покрывала, сиденья автомобиля и т. д. антистатиком. Если его трудно достать, можно разбавить воду смягчителем для белья ("меракех квиса"), налить смесь в пульверизатор и опрыскать ткани в доме этой жидкостью. Есть еще специальные антистатические салфетки ("маталиот анти-стати").
Увлажняйте кожу лосьоном после душа, носите меньше синтетики и больше хлопка. А также обувь на кожаной подошве, а не, боже упаси, на резиновой. А дома – вообще лучше ходить босиком, хотя сейчас уже и не сезон.
И еще один вариант – прикрепите "английскую" булавку к воротнику рубашки или к брючному шву. Она будет собирать на себя все статическое электричество, накапливающееся на одежде."

 Скопировала всю статью, вдруг кому-то понадобятся советы. А я грешила на себя, думала, чего это я током бью всех и вся. Кошку последнее время погладить не могла.  Между нами такой разряд проскакивал, что бедное животное пряталось куда подальше от меня. Волосы во все стороны торчат, расчесать невозможно. Волосинки после расчески становятся в " стойку". 

 Но затеяла я этот рассказ по другому поводу. Было это много лет назад. Стояли у нас в квартире советские электроприборы, изготовленные в 80-е годы. Это я про холодильник и стиральную машину сейчас. "Бились" эти два агрегата током. Зная об их такой особенности, старалась не дотрагиваться влажными руками, стиралку вообще  обходить стороной, пока не закончит свою работу.
Как -то вечером мою я посуду на кухне. Приходит муж с вопросом : "Долго ли ты еще будешь тут возиться?" " Уже скоро", - отвечаю. Мужик терпел, ждал, а потом решил действовать - поцеловать.
О, это был незабываемый поцелуй. Это была такая искра, такой разряд, высший класс !!!
Держась одной рукой за наш " ударный" холодильник, муж решил поцеловать меня в правую щечку( советские кухни не отличались большими  квадратными метрами), поэтому дотянуться до меня было легко. А у меня руки под струей воды над умывальником.  Короче, кричать смогла только я, получив огромный разряд тока в правую щеку и в руки. Муж смог схватиться за свои губы, только после того, как я убрала руки из-под воды, а он убрал свою руку с холодильника. 
Вот так держась за губы, щеку и руки, мы смотрели друг на друга в полном недоумении какое-то мгновение. Потом, стали смеяться и шутить ( я, наверно, еще и ругалась сначала). Но это хорошо, что все хорошо закончилось. Потому, как тот сильный удар током я помню до сих пор. 
Так, что сегодняшние мелкие разряды - это такие мелочи.

9 комментариев:

  1. я бы всем говорила: вот какая страсть! ))
    У меня это статическое электричество только зимой и не дома. Как шубу надеваю, так с опаской дотрагиваюсь до дверцы машины, а в магазинах опасаюсь открыть холод.шкафы, с мороженым, маслом и т.п. Однажды долго ждала возле такого холодильника, и дождалась праздного мужика.
    -- Откройте мне дверцу, пожалуйста!
    в мою сторону был такой взгляд н с проверкой на дееспособность. Видимо мой вид удовлетворял всем его требованиям к здоровому человеку. А что, две руки, две ноги, голова как водится одна.
    -- Почему? -- последовал суровый вопрос.
    -- Я током бьюсь, а там металлическая планка.Я раньше пробовала уже.
    Мужик понял, что ничего не понял, но дверцу открыл. Спасибо ему )
    Наверное лучший выход для меня, это булавки. Только куда их цеплять: ближе к телу или снаружи?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Страстный поцелуй. Это ты здорово придумала!

      У меня та же проблема. Двери машины, в старом доме - ручка железная от калитки и т.д. Какой-то накопитель энергии ходячий!

      Но были еще пару моментов, совершенно не объяснимых.
      Это произошло в какой-то из дней. Накануне сильно нервничала по какому-то поводу, видимо была злость и усталость. Утром помыла голову, взяла фен посушить волосы, а он в моих руках отключился. Расстроилась еще больше. Муж стал успокаивать, пообещал купить новый фен. Придя на работу, я начала свой обычный обход станков, чтобы проверить загруженные работы у рабочих. Во время обхода два станка остановилось, когда я приблизилась. Без какой-либо причины. Никто не нажимал " стоп", никто не отключал электричество. Когда я ушла, станки включились. И фен , кстати, тоже работает прекрасно до сих пор.
      И чтобы это могла быть?

      Удалить
    2. понятия не имею. Осторожнее с эмоциями, наверное )) Но у меня с юности все часы на руке останавливаются. Поэтому и не ношу. Мобильник -- это выход.

      Удалить
    3. Буду осторожна.Хотя вот сегодня появилась статья в интернете, напрягает однако.


      Заправка только с кремом! Израильтянка подожгла машину голыми руками
      Не только ветер и поджигатели: статическое электричество, накопленное израильтянами за неделю сухой и прохладной погоды, может приводить к пожарам.
      В минувшую субботу женщина получила легкие ожоги в результате самовозгорания автомобиля во время заправки на АЗС возле киббуца Гиносар на озере Кинерет.
      Женщина вышла из машины, чтобы вытащить «пистолет» из бака после заправки, и когда она протянула к нему руку, он вспыхнул большим пламенем. Удивительная сцена была заснята на мониторе охранников. У женщины загорелись волосы, но она сумела потушить огонь на себе и отделалась легкими ожогами.
      В такой ситуации мог произойти и взрыв, но, к счастью, пожарные прибыли вовремя и потушили горящую машину.
      В Пожарной службе предупреждают, что статическое электричество человека может приводить к возгораниям, и рекомендуют перед заправкой смазывать руки кремом.

      Еще есть видио этого происшествия. Если получится , то загружу на страничку.

      Удалить
    4. https://youtu.be/6A5qUir3b2k - это ссылка на видео.

      Удалить
    5. Ужасное видео!! Тетенька еще дешево отделалась...

      Удалить
    6. Хорошо, что все закончилось хорошо. Сегодня полиция обратилась к гражданам с просьбой смазывать руки питательным кремом при заправке машин.

      Удалить
  2. О, как мне знакомо это. Я работала в радиорелейном цехе, везде работающая аппаратура, трансформаторы, напряжение. Страдали от статического электричества постоянно, особенно зимой, когда воздух становился еще суше.У нас везде стояли пароувлажнители, но их не хватало, специально покупали длинные контейнеры, в которых высаживают рассаду, и они наполненные водой стояли на всех окнах. Потом оборудование заменили цифровым, полы покрыли специальным линолеумом, прежде чем что-то померить, надевали специальные браслеты, чтобы снять статику. Но все равно приходила домой наэлектризованная. С тех пор я не могу носить чистую синтетику, спать не на х/б белье. У меня потом все тело чешется, а мышцы куда-то тянет.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Какие мы женщины наэлектролизованные!!!

      Удалить