среда, 30 ноября 2016 г.

Третий дом на Родине или наша жизнь в кибуце. Новая работа

Я продолжу свой рассказ о нашей жизни в кибуце.

   Конечно, никакой программы  второго и третьего дома на Родине не существует. Это мы, новые репатрианты, которые попали  в кибуц по программе "Первый дом на Родине",  в шутку называли свое дальнейшее проживание в кибуце после окончания этой программы, которая была рассчитана на первые полгода в стране, и дающая возможность закончить ульпан алеф.  Поэтому, каждые полгода жизни в кибуце мы добавляли себе еще один срок -дом. Прожив в кибуце ровно год, наша семья перешла в статус обладателей титула "Третий дом на Родине".

И ...поехали.

В конце января я приступила к своей новой работе в яслях.

     По законодательству декретный отпуск в Израиле очень короткий. Сейчас это полгода, причем три месяца оплачиваются и три месяца женщина находится дома за свой счет при условии, что она проработала до родов, т.е. практически выносила ребенка 9 месяцев и при этом не покидала работу ни на один день. Раньше этот срок был всего три месяца. Поэтому трехмесячных малышей следовало отдавать в ясли, а их мамы должны  были возвращаться на свои рабочие места.
Наверно, в пору создания  и становления новой молодой страны такой порядок был необходим, потому, как очень сурова была жизнь на выживание, и дорога была каждая пара рабочих рук во всех отраслях промышленности и сельского хозяйства .
  Почему и в наши дни молодые мамочки в Израиле вынуждены искать возможность пристраивать своих малышей после трех месяцев  в ясли, или искать няню, или терять работу? Этот вопрос для наших депутатов Кнессета. Я, как бабушка двух очаровашек, могу только возмущаться. Потому, что до пенсии мне еще очень далеко,  и как выяснилось - больше, чем рассчитывала ранее, и помочь детям  нянчить внуков не получается. После Нового года наше правительство окончательно должно дать ответ - 62,64 или 67 лет для выхода женщин на пенсию в Израиле. Дочка вынуждена была отдать внука в ясли с года, а внучку с пяти месяцев.

  Наш кибуц решением общего собрания разрешил сидеть мамам с младенцами дома до 4 месяцев, а иногда и больше. Но разве такая большая разница в один месяц? Какие же они еще крохи!

Когда я первый раз пришла в ясли и увидела таких маленьких крох, вдруг сильно испугалась и даже хотела сразу отказаться от работы. Моей дочке исполнилось  на тот момент 11 лет, и представить себя с маленьким карапузом на руках  я даже не могла. Да, еще с чужим карапузом, которого надо переодеть, накормить, помыть, погулять. И ответственность какая! За чужого ребенка она возрастает в разы.

Первый раз, когда я зашла в ясли, мое естественное желание было познакомится, осмотреться и решить для себя - буду ли я здесь работать? Должна я была обратиться к Ревиталь, так звали старшую в яслях. На кухне я увидела женщину в возрасте около сорока лет, а может и старше. Я почему-то подумала, то это и есть Ревиталь.

- Я Офра. Я мама Гефен. Моей доченьке 4 месяца. Мы только пару дней, как начали посещать ясли. Реви, к тебе пришли.

К нам вышла молодая женщина, красивая, стройная, с длинными темными волосами. Я представилась и объяснила, что меня направили сюда в помощники к Ревиталь. Теперь на меня посмотрели с любопытством.

- Добро пожаловать,- это сказала Офра.

По лицу Ревиталь проскользнуло что-то вроде недоверия, неприязни и даже высокомерия. Но после работы на заводе это были маленькие мелочи для меня.

- Я сейчас покормлю Гефен и покажу тебе ясли, познакомлю с детьми, - отозвалась Офра, - я пока временно работаю здесь, чтобы помочь Реви, хотя мамам строго запрещено работать в детских учреждениях, в которых воспитываются их дети.
(Вспомните детские учреждения бывшего СССР, где мамы были воспитателями, классными руководителями у своих собственных детей, что я считаю действительно было совершенно неправильно).

  Офра удобно устроилась с бутылочкой молочной смеси для грудничков и стала потихоньку рассказывать что и как.

- Пока в яслях находятся шесть детей. Три девочки, которым уже больше года, скоро их переведут в другую группу, и три грудничка. Самой старшей Сари пять месяцев, затем Раз и Гефен - по 4 месяца. Но скоро ожидаются еще четыре грудничка. У нас давно не было такого, чтобы в течении четырех месяцев родилось 7 младенцев. Видимо, поэтому тебя и взяли помогать.
Покормив Гефен - маленькую смуглую темноволосую куклу, Офра позвала меня в игровую комнату.

Немного описания. Ясли находились в небольшом уютном домике.  Кстати, дом который мы купили в городе, был практически сделан по этому же проекту. По проекту дом должен был состоять из двух отдельных  половинок, в каждой их которых находились две комнаты- спальни, салон совмещенный с кухней, ванная комната, санузел и комната для стирки

 В домике для яслей сняли центральную перегородку, разделяющие две половинки, объединив все здание в одно целое. Были перестроены ванные и стиральные комнаты. В результате такой переделки в яслях  получилось три спальни, кухня- столовая, две игровые комнаты, два туалета и плюс два маленьких помещения для переодевания малышей. Эти комнаты были в каждой из половинок, вдоль одной стены находились шкафчики с одеждой, постельным бельем, личными шкафчиками для каждого ребенка. Напротив стоял стол для переодевания по бокам от которого находились соответственно  удобные ванны для купания малышей, а с другой стороны маленькие  умывальнички специально устроенные низко от пола под рост годовалых деток. Именно до этого возраста детки должны были находится в яслях, пока их не переводили в старшие группы.

  С Офрой мы перешагнули через деревянные заслоны - перегородки, которые разделяли практически все комнаты. Эти перегородки были сделаны специально, чтобы детки не могли переползать, или более старшие, переходить в другие помещения. Эти заслоны были сделаны в высоту чуть ниже роста годовалого ребенка. По соседству с кухней находилась большая игровая комната, в которой играли  Реви  и три малышки по-старше. Вдоль одной стены лежали маты (помните такие со школы  из нашего детства), здесь же находились тумбочки -шкафчики, оставшиеся от второй кухни, но теперь предназначенные для хранения игрушек, разных игр и т.д.

В маленькой игровой лежали на матах на полу совсем крошечные мальчик и девочка. Это были Раз и Сари. Рядом сидела женщина, играя с детками погремушками. Офра положила рядом Гефен.

- Ты можешь идти, я уже освободилась, - сказала Офра женщине, как оказалось, это тоже была одна из мам.

Я еще походила сама по разным комнатам. Везде было очень чисто, светло, уютно. Мне очень понравилось.

Потом меня позвала Ревиталь.

- Рабочий день начинается в 7 утра. Не опаздывай. До завтра.

 И так завтра моя жизнь изменится. Что же меня ждет?









2 комментария: