понедельник, 20 июля 2015 г.

Первый дом на Родине или наша жизнь в кибуце. Незабываемые поездки в школьном автобусе

  У вас не возникло вопросов? Почему я решила  вдруг написать отдельный пост на эту тему? Ну, казалось бы, что интересного может произойти в школьном автобусе за сорок минут? Тогда читайте.

  Добирались  по утрам в школу и ульпан на школьном автобусе минут сорок. Каждое утро в 7 утра два автобуса отъезжали от кибуцной остановки. В первом ездили школьники младших классов примерно  в возрасте до 12 лет, в другом от 12 лет и старше. Нам сразу предложили ездить с младшими школьниками, что было для нас вполне понятно и приемлемо. Ведь наша дочь училась в четвертом классе, и мы всей семьей садились в первый автобус.

  В каждый автобус обязательно садился сопровождающий. В кибуце жили еще несколько школьных учителей, которые тоже ездили с нами в автобусе. Каждый ребенок должен был обязательно сидеть. Если не хватало мест кому-нибудь, то усаживали по трое. Детям стоять в автобусе строго запрещено. Нам практически никогда не было места для сидения, поэтому я с мужем и Андреем ездили в ульпан стоя сорок минут. Учитывая, что ночью удавалось поспать только 4 -5 часов, поездки стоя сами по себе были мукой.

  А дети, они ведь дети. Девочки в основном занимали места впереди, а мальчишки бежали на задние сидения. Выспавшиеся, шумные, вертлявые, непоседливые поднимали такой жуткий галдеж, устраивали разборки, толкали друг друга, открывали и закрывали окна, вставали, менялись местами. Были и такие, кто сидел молча, смотрел в окно  или тихонько разговаривал с соседом. Замечания детям практически никто не делал. 

  Конечно, мы хотели тишины, простой тишины. Даже стоя можно было  немного отдохнуть.
 Но тихо ехать дети не могли. Только это была не самая большая проблема. Эти непоседы иногда переключались и начинали доставать нас. Нагло в открытую говорили гадости, на которые мы даже не могли ответить из-за банального незнания языка.  Кривлялись, насмехались. Опять повторюсь. Сопровождающий, который ехал в нами в одном автобусе, не только не делал замечания, но даже не реагировал на происходящее. Учителя тоже делали вид, что не слышат. Запомнила одну учительницу, а причина то какая для запоминания. Ни разу за всё время она не сказала нам доброе утро. Человек, который должен своим поведением подавать пример детям, вел себя в высшей степени некультурно.

  Мы пытались что-то объяснить, но своим ужасным ивритом вызывали еще большие насмешки и улюлюкания. Тогда чуть ли не руках показывали, что так нельзя. Ну, и договорились и допоказывались.  Наш куратор Женя приехала к нам на очередную "разборку полетов". 

- Вы что? Здесь нельзя детям говорить "ну-ну". Если есть проблемы говорите мне. Я передам,  чтобы с детьми поговорили, а сами даже не думайте.

- Вот мы и говорим. Пожалуйста, пусть дадут нам спокойно ехать и ведут себя нормально.

  Но, как вы понимаете никто никаких мер не предпринимал. А больше всех кстати над нами издевался Женин сын. Может быть таким образом он хотел завоевать авторитет среди сверстников, самоутверждался за наш счет. Только в одну из поездок в наш адрес полетели матерные слова на русском языке, произносимые израильскими детьми. С акцентом, где-то неправильно, но различить слова можно было. Мой муж и Андрей еле сдерживались. А я вдруг сказала, что совсем не понимаю, нет таких слов. Пацаны говорили, а я пожимала плечами и делала вид, что я в полном недоумении. Тогда мальчишки повернулись к Вове, сыну Жени. Он дал понять, что такие слова есть и мы должны понимать. И опять новый раунд. Они обзывают, а мы делаем вид, что не понимаем. Наконец мальчишкам надоело наше молчание, они переключились на Вовку, пытаясь что-то вытянуть из него. А он шельмец, хорошо понимал, что мы его прокатили.

  Но самый гадкий  случай ждал нас впереди. В одну из поездок мы стояли где-то в середине автобуса, держась за ручки сидения. Вдруг на мою руку опустилась нога в кроссовке. Вот прямо на руку. Я попыталась выдернуть руку. Смех. Взялась за другую ручку, и уже другая нога в обуви стояла на моей руке. Замечания не помогали, никто из взрослых не реагировал. А у деток началась новая развлекалочка. И тут не выдержал мой муж. Сначала сказал строго, чтобы прекратили. Но, увы. И тогда произошло неожиданное. Сверху на ногу сорванца опустилась рука моего мужа. Просто опустилась и сдавила щиколотку. А хватка у моего мужа, бывшего спортсмена, была ого-го. Пацан зажмурился, на глаза навернулись слезы. Но виду не хотел показывать и кричать не стал.  Молча кивнул мужу, чтобы отпустил. И все! 
Ждали мы разборок, приезда Жени или родителей. Но в выходной возле нашего каравана остановились на велосипедах несколько пацанов во главе с Вовкой. Мое сердце забилось. Ну, что опять? 

- Вы занимались спортом?- спросил Вова моего мужа.
- Да.
- А можете показать нам несколько приемов?
- С удовольствием, только пожалуйста, дайте нам спокойно ездить в ульпан.
- Хорошо, я скажу ребятам.

Прямо на лужайке мой муж стал заниматься с ребятней. Теперь это были наши друзья.

Андрей вскоре попросился ездить во втором автобусе. Его сын учился в старших классах, так что ездили они теперь вместе. 

- Это небо и земля, - говорил нам Андрей, - там другие дети.

Пока не закончился  старый учебный год в конце июня, мы продолжали с мужем ездить с младшими школьниками. На каникулах нас возили в ульпан отдельно на микроавтобусе с учителями. А в начале нового учебного года мы попросились в автобус к старшеклассникам. Здесь даже были свободные сидячие места.  И ТИШИНА. Старшие дети почти все спали в утреннее время. И у нас появилась шикарная возможность поспать еще хотя бы полчасика до начала учебы. 









38 комментариев:

  1. Какие же Вы классные, замечательные просто...Сумели из врагов сделать друзей!!!!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нелли, дети это не враги. Они просто дети. Их поведение - подражание взрослым. Родителям, учителям. Их поведение - это безнаказанность , вседозволенность. От родителей , учителей. Их надо правильно направлять. Родителям, учителям. Мы задали вопрос своему куратору " Почему так происходит? Почему нельзя делать замечание ?".
      - Здесь так воспитывают. Жалеют. Ведь им скоро всем в армию. И это не просто армия, здесь постоянно идет война, многие уже не вернуться домой. Все это знают. Поэтому так и относятся.

      Можете соглашаться или нет. Но вот примерно такой ответ получили на свой вопрос.

      Удалить
  2. Не могу такое себе даже представить. Шокирована. Поражаюсь вашему терпению и сдержанности. Про себя в очередной раз поняла, насколько мне было бы тяжело в подобной ситуации и вообще при репатриации. Не выдержала бы даже десятой доли ваших испытаний. Вы просто молодцы, что смогли пройти через все трудности и наладить свою жизнь.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мы тоже не могли себе такого представить. Наш шок длился очень долго. До сих пор можно сказать. Сдерживались , конечно. Иногда было желание схватить за ухо и потрепать или надавать по попе. Но понимали, что надо перетерпеть, скоро уедем из кибуца. А потом в городе столкнулись точно с таким явлением. Дети в школах неуправляемы. Не знаю, как учителя справляются.

      Хотя неправда, знаю. Один наш знакомый, отличный добрый человек устроился на работу в местную школу. На уроке его постоянно доводили. Примерно так же , как нас в автобусе. Успокить класс и заставить себя слушать в Израиле - это высший пилотаж. Так вот. Для усмирения одного подростка, наш знакомый постучал по столу линейкой . Всё!!! Больше он в школе не работал. Ученик пожаловался родителям, что его хотели избить. Директор попросил уйти нашего знакомого по собственному желанию, чтобы не поднимать шум.

      А вот моя родная тетя, педагог-математик смогла преодолеть этот барьер. Первое время никто в классе на нее не обращал внимание. Шум, гам, смех. Ничего не помогало. Помощи от директора тоже ждать не приходилось. И тогда моя тетя пошла по домам своих учеников, знакомиться. Для родителей это был полный шок. Учитель пришел домой к ученику? Вот это да!!! Попили вместе чай, поели печенько. ух ты. А на урок моя тетя стала приходить с кульком конфет - сосалок-долгоигралок. Раздаст в начале урока с просьбой молчать и сосать конфеты. А пока урок объясняла. Так постепенно удалось наладить контакт, потом детям самим понравилось учавствовать в изучении предмета.

      А мы? Трудностей хватает и по сей день. Стараемся преодолевать по мере поступления.

      Удалить
    2. Это ужасно, конечно. Не знаю, как учителя справляются. Прежде всего криком, понятно. От старшего сына знаю, что у кого-то на уроках была дисциплина, у кого-то - нет.
      Учителям-репатриантам особенно непросто, с их неидеальным языком. Сын как-то рассказывал, что он поправил речевую ошибку старого физика - он, сам репатриант, заметил, что старый учитель говорит не совсем грамотно. А вроде у нас воспитанный мальчик. И приехал в 14 лет, так что у самого иврит по определению не может быть идеальным. Отругала его, конечно, за бестактность - но запомнила этот случай...

      Удалить
    3. Вроде и кричать тоже нельзя. И крик разве может помочь, если нет уважения. Быть учителем в Израиле очень тяжело. Менять надо всю систему общеобразовательную и воспитательную.

      Удалить
  3. Это странно - "другие дети". Казалось бы, те же самые, только подросшие...
    Представляю, как сложно было вашей дочке адаптироваться в школе...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Подросшие и уставшие. В 16 лет дети начинали самостоятельную жизнь отдельно от родителей. Свое жилье - комната. Большие однако. В самый период полового созревания, соблазнов. Кайф! Родители не имели права уже вмешиваться в личную жизнь своего " большого ребенка". Максимум приходили утром к автобусу, чтобы сказать "здрасте" ребенку и передать бутерброд в школу. Может быть те, что помладше и хотели бы похулиганить, но те кто постарше были всегда уставшие после ночи. Поэтому требовали тишину, чтобы поспать. А мы отдыхали вместе с ними.

      Дочке было очень тяжело. Женя, ты в самую точку написала. Кстати, в кибуце было вдвойне тяжелее. Очень закрытое общество, которое с трудом переваривало новичков. Даже израильтянам из города было сложно влиться в кибуц. А что уже говорить про нас.

      Удалить
    2. Мне кажется, девочкам вообще тяжелее. Девчачье общество тут более жестоко к чужакам. Кто как одет, кто как говорит, кто какие сериалы смотрел - у девочек это принципиально. А уж в кибуце...

      Удалить
    3. Как правильно, Женя. Не хочет общество пускать чужаков. А если еще чужак выше их на голову во всех отношениях. Начнут травить, унижать. Откуда эта жестокость в маленьких детях?

      Удалить
  4. Да, в 90-е дети стояли на ушах. Замечания делать было нельзя.
    А что сейчас? По моему, стало как то иначе.
    Или я привыкла?
    Но и в суперах нет того количества детей, что было тогда. Ведь каждый норовил взять в магазин весь выводок, а детей в семьях 3-4.
    И все орали бесконечные "я хочу!!!".
    Теперь этого нет.
    Нет? А может я этого уже и не вижу?

    А у вас, Женя, просто ангельская выдержка.
    У меня тоже огромное терпение. Но внутри всё при этом кипит. И не проходит. Никогда. Помню всё. В этом и плюс мой и минус.
    Хорошо, что вы этот пост написали.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, не думаю, чтобы что-то изменилось. Просто мы перестали замечать. Дети наши выросли. Вот сейчас внуки растут, посмотрим.
      В суперах и сейчас можно увидеть мамаш с выводком. Причем берут еду в магазине- шоко, конфеты, вафли, выпечку. Как правило успевают все покушать прямо в магазине и при этом даже не заплатить. В давние времена работала я на кассе в супере. Мамаша разгружала тележку. Я провела все продукты, кроме тех, что былив руках ее детей. Я попросли ее вежливо положить эти продукты на ленту, чтобы я могла провести их через кассу. Ох, что я выслушала от нее. И крик она подняла, что я у ее детей отбираю конфеты. Дети начали плакать, пришлось вызывать начальство. Она конечно расплатилась, но вы бы видели ее звериный оскал. А как же. Это такие мелочи, чтобы за них платить в магазине.

      Аня, кипело внутри. Конечно, кипело. Обида, усталость, непонимание, проблемы. Столько всего было. И я тяжело забываю . Поэтому и написала этот пост сегодня и сейчас . А ведь все происходило 20 лет назад.

      Удалить
  5. В автобусах ситуация никак не изменилась, поехала пару раз в городских автобусах когда детки (кстати подростки) домой возвращались, чувство как поездка в обезьяннике. Бедные водители, им это приходится терпеть по два раза на день, каждый день.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот и ответ. Ничего не меняется. Как хорошо, что не пользуемся общественным транспортом. А как же те люди, кто вынужден терпеть это ежедневно ? Сколько у них выдержки и сдержанности ? Хотя может быть они и сами были такими и просто не обращают внимание.

      Удалить
    2. Я часто езжу в городских автобусах. У нас в Кармиэле с этим все нормально. Если попадается шумная компания детишек - как правило, это арабские ребята из соседних деревень.
      Кстати, раньше многие ставили ноги на сиденье. Пару лет назад в автобусах появились наклейки, призывающие этого не делать. По моим наблюдениям, теперь и правда почти не ставят.
      Кстати, в суперах я тоже не встречаю детей, ведущих себя неадекватно.
      За весь Израиль не скажу, но в нашем городе так...

      Удалить
  6. Мне "посчастливилось" работать няней в израильской религиозной семье. С тремя детьми: девочка 1.5 года, девочка 3 года и мальчик 5 лет. На самом деле я нанималась смотреть только за девочками, но из-за того, что мальчика не выдерживали воспитатели в хедере, его временами скидывали на меня. Пацан был совершенно неуправляемым. Всем, кроме его родителей, было ясно, что у него психические отклонения. Он бил сестёр и меня, раздевался до гола и бегал так по квартире, мог начать испражняться прямо посреди комнаты или на телевизор. А старшая девочка была на столько избалована, что кидалась в истерику каждый раз, как ей что-то не нравилось.
    Когда я приходила домой после рабочего дня (10-12 часов) меня трусило. Разговоры с родителями не давали вообще никаких результатов - это же дети.
    Я проработала там пол года, но за это время у меня появился нервный тик: если я слышу плач ребёнка, начинает трусить и я закипаю от гнева.

    ОтветитьУдалить
  7. Рената, дети были больны. И им надо было ходить в спец.садик, где бы их как то ввели бы, как здесь говорят, в рамки, то есть как то адаптировали бы. Это помогло бы прежде всего им. Видимо, и родители были не в себе.
    А я решила внимательно понаблюдать за детьми. Хочу понять : что то изменилось или я привыкла. О результатах сообщу.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Рената, как вам удалось поработать в израильской семье? И как вас хватило на полгода?

      Я тоже считаю, что в первую очередь каждая семья должна воспитывать своего ребенка. А получается, что воспитывать надо самих родителей.


      Удалить
    2. Аня, напишите результаты ваших наблюдений.

      Когда работала наблюдателем на экзаменах, то наши поездки в школьном автобусе показались мне легким -легоньким таким развлечением.

      Удалить
    3. Аня, да, там родители тоже не в адеквате были. То, что творилось в квартире к моменту моего прихода, трудно описать словами. За пару часов, проведённых вечером с родителями, детки переворачивали ВСЁ. Но это цветочки по сравнению с горой немытой посуды, разбросанной по квартире едой и одеждой взрослых.
      У нас нет спецсадиков. Дети ходили в обычный садик и хедер при общине. Воспитатели выли и умоляли забрать их.

      Удалить
    4. Jeka, у нас при общине много шалиахов с семьями. Они приезжают сюда и помогают организовывать общину. Поэтому в еврейских школах детей делят на "наших" и "израильских". Меня пригласили работать в одну из таких семей, потому что у меня был опыт работы с "трудными" детьми, а им очень нужна была няня.
      Как меня хватило на пол года я сама не знаю. И как я выбивала деньги из этой семейки, это тоже отдельная тема. Но больше я с детьми не работаю.

      Удалить
    5. Не хочу забегать вперед. Надеюсь продолжить свои воспоминания о кибуце. После завода я попала работать нянечкой в ясли. Мне всё нравилось. И воспитывали деток правильно. Откуда потом что береться?

      Удалить
  8. А я , работая наблюдателем, увидела обычную закономерность: попадаю в класс "пять единиц"(то есть отличников) - прекрасные дети, попадаю в класс "три единицы" - поведение плохое. Но ведь так и бывает?
    Причем однажды попала в класс "трех единиц", но дети были все русские и вели себя отлично.
    Может быть, потому что они по сути своей были не троечники, а стали таковыми из за проблем с языком. А однажды была наблюдателем в классе кибуцных детей , и дети вели себя прекрасно. Но туда собрали одних отличников.
    Интересны и наблюдения , сделанные в школах религиозных (вязаные кипы).
    Опять всё то же самое: троечники вели себя крайне развязно, напоминая поведением подростков из колонии. А вот отличники -великолепно.
    Поразило, что религиозные троечники не знали элементарных вещей даже в области религии.
    (Они сдавали частенько именно эти экзамены).
    Отвратительно вели себя и учителя, периодически вбегая в класс, то с раздачей конфеток, то еще с чем то подобным.
    Откровенно говоря, дети то не очень здоровы, на риталине, не могут сосредоточиться, отвлекаются на любую мелочь, а им учителя еще и мешают.
    Но лично меня дети никак не мучили. Относились с уважением. А мне...мне просто было их даже немного жаль.
    Школа закончена, а и голова не работает , и руки не на том месте. Хотя они то найдут себе работу, думала я, а вот я должна быть счастлива от нескольких выходов в году на такие вот экзамены.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наблюдателем мне было хорошо работать в колледже. Студенты , платя за свою учебу деньги, вели себя нормально. Понимали, что шутки плохи с экзаменационным отделом. Со школами дела обстояли так. Более менее порядок был в светской школе, в религиозной школе для девочек было терпимо. Но в религиозной школе для мальчиков я получила полный шок. Порядка не было ни на одном экзамене. Я себе поставила целью не следить за порядком в классе ( ну, невозможно это было), а оградить хороших учеников, которые хотели сдать экзамен от бестолковых и шумных. Эти шумные не слушали даже директора школы, который пытался их утихомирить. И тогда этот " мудрый" директор сказал мне: " Вы обязаны следить за тишиной в классе и навести здесь порядок". На что я ему ответила следующее: " Я сюда пришла всего на три часа рабочего времени , чтобы провести экзамен. И если Вы за всё время не научили нормально вести своих учеников в школе, то не требуйте этого от меня". Директор молча вышел, а что тут скажешь. Я только порадовалась, что скоро уйду отсюда.

      Удалить
  9. М-да, какие "чудные" родители у таких деток. Они ж и дома такие, наверное? Или дома так неможна? Тогда -- почему?
    И как и где набраться терпения на такие выходки?
    У меня во дворе был конфликт с пОдростками. Заступилась за соседского пацана, хотела поговорить с 10-ти летним существом, что стрелять пластиковыми пульками в лицо --- НЕЛЬЗЯ! Спокойно хотела объяснить. И нарвалась на истеричную мамашу, которая это самое существо выгуливает, и , оказывается весь процесс наблюдала!!!!
    А ее дитятко во время разговора спокойно из-за спины мамаши светило мне в глаза лазерной указкой и улыбалось. Не вопрос -- сказала я -- ты себе уже вырастила проблемму!
    После этого мамаша организовала старших детей ( 14-15 ) и игру в футбол возле моей машины ( у нас во дворе все машины стоят под окнами ). А сама спокойно наблюдала сидя на скамейке. Все предсказуемо. Сигнализация срабатывает -- я выключаю. Она ждет скандала -- я молчу. Ей непонятно --- ПОЧЕМУ? Продолжалось это около недели, пока деточки не разрезвились и пару раз не шандарахнули по лобовому стеклу. К тому времени уже весь двор гудел как улей из-за постоянно орущей сигнализации. Соседи подходили и говорили --- если будешь вызывать ментов--- мы все подтвердим. А толку их вызывать?
    Но лобовое стекло это не шуточки. И я вышла. Выбрала самого по виду старшего , тихо отвела в сторонку. И подробно объяснила сколько стоит стекло на мою машину, что все соседи подтвердят если с транспортом что-то случится и его родителям платить все же прийдется. Потом так же тихо пофантазировала, что вот сейчас приглашу мужа и мы сыграем возле машины этого мальчика тяжелым баскетбольным мячиком и как бы случайно тоже пару раз зафутболим по машине. Что на это скажет его папа? Или мне прийдет фантазия прогуляться ночью с банкой растворителя мимо их машины? Подумай, говорила я , это все из-за того, что я ПОПРОСИЛА стрелять из пистолета пластиковыми пульками дома, а не по детям во дворе. Может дешевле будет обдумать мое предложение?
    Говорила очень тихо и доброжелательно. Видимо пацану разборки с папой были не на руку. Он даже извинился. И со следующего дня все дети и пОдростки играли на площадке.
    А сумашедшая горластая мамаша подошла через неделю с сообщением, что пистолет они выбросили. Отчиталась, блин! Жаль, что мозг не продается

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, спасибо за такой комментарий. В тот период наших поездок на учебы мы были в кибуце всего пару месяцев. Естественно были мало знакомы с людьми. Наш круг общения - жители караванов , кураторы и те с кем приходилось работать. Всех остальных жителей кибуца практически не знали. Но разделение сделала сразу. Одни всегда здоровались, распрашивали про жизнь. Другие просто здоровались вскользь. Третьи проходили равнодушно мимо. А вот четвертые в открытую выказывали презрение, высокомерие и злость. Последних было немного , но они были. Мой муж говорил, что я надумываю себе лишнее. Так вот к чему я это пишу? Прожив в кибуце больший промежуток времени, наш круг знакомых увеличился в разы. И оказалось, что в автобусе нас доставали в большей степени дети, как раз той категории родителей, которые не здоровались, презирали и т.д.

      Наташа, правильно написала. Все проблемы идут из семьи. В таком маленьком закрытом обществе, каким является кибуц, это видно невооруженным глазом.

      Удалить
    2. Удивляет другое -- что такие родители и дети понимают и реагируют только на силу или на нестандартные методы. Кричать и ругаться -- не вариант, тут они как рыба в воде, и понятен только такой стиль общения.
      Но в моей истории я была у себя дома и могла объяснить доходчиво. А вот в новой стране, без знания языка скорее всего сильно депресснула бы. Вообще не представляю как отреагировала бы на вашу ситуацию, не говорю уже о муже!

      Удалить
    3. А вот и мотивация для изучения языка - уметь ответить и объяснить свою позицию в любой ситуации.

      Удалить
  10. Вчера пятница была. День дел (сидурим).
    В хозяйственных магазинах вообще детей не видела. В супере их было много (но только религиозных) и вели они себя нормально.
    Так что стало , несомненно , лучше. По крайней мере, у нас.
    В автобусе -не знаю. В то время, когда я езжу , их нет. А вот русские пенсионеры дают жару в транспорте . Но об этом я уже писала.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У нас поселилась в съемной квартире большая пребольшая религиозная семья на 2 этажа ниже. Всегда приезжают к дому на двух машинах . Дети выскакивают из машин с криками. Потом выходит мамаша и начинает зычным голосом перекличку, потом оказывается , что кто-то забыл в машине свои вещи, потом начинают искать убежавшего ребенка, потом пару раз нажимают на клаксон, потом начинает гудеть сигнализация. И это может происходить в любое время суток. Иногда они возвращаются с магазина в 12 ночи всей семьей. А недавно нас разбудил сильный шум. У дому ехала пожарная машина. Когда она остановилась возле нашего подъезда, у меня начался нервный тик. Но пожарные достали только пожарную лестницу и полезли в окно к этим шумным соседям. Оказалось, что мальчишки закрылись в комнате и не могли выйти. Родителям пришлось вызывать пожарных, чтобы открыть двери.

      Удалить
  11. Женя, у нас район очень старый, квартирки маленькие. А потому многодетных семей нет. Да и вообще хоть сколько нибудь детных.
    (Не то, что в 60-80 годы, когда целыми толпами селились в эти амидары).
    Так что у меня перед глазами детей нет вообще.Только в супере.
    Вот так и получается, что у меня этой проблемы нет. Но в отличие от многих упрямых комментаторов, не верящих никому и никогда, я вам верю. И даже верю (хоть и не хотелось бы), что проблема шума, идиотизма и детских безумств существует вообще, а не конкретно в отдельно взятом вашем доме.
    Как и проблема грязи у нас.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У нас в доме почти в каждой квартире есть маленькие дети. Это мы с мужем являемся исключение в новом доме среди молодых израильских семей.

      И опять возвращаясь к своему посту, напишу, что всё зависит от родителей. Если родители шумят и громко разговаривают в любое время суток, их дети берут пример с них. Рядом с нами на лестничной клетке живет светская израильская семья с двумя маленькими детьми. Всё достойно и тихо.

      А верить или не верить - тут пусть каждый решает сам. Я же не собираюсь что-либо доказывать . Пишу, что вижу и чувствую.



      Удалить
  12. А зачем доказывать? Вы пишете, что видите, я тоже.
    По поводу культуры родителей , разумеется, полностью согласна.
    Обычно верна поговорка про яблоню и яблочко.
    Намного реже в семье рождается белая ворона или гадкий утенок.
    Кстати, о культуре. Выбралась на море. Вечером. Хотелось просто посидеть в относительной тишине. На берегу занималась физкультурой группа. Тренер врубила музыку на всю катушку и перекрикивала её в микрофон.
    Думаю, в Газе было слышно.
    А я себя не слышала, хотя была очень далеко от группы. Пришлось уйти.

    ОтветитьУдалить
  13. Пишу, потому что тема оказалась неисчерпанной.
    Как же орут дети-французы!
    И в супере, и в автобусе.
    Точно так же, как их родители.
    Интересно, там , во Франции , все так орут?
    Или только будущие репатрианты?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Тема воспитания никогда не будет исчерпана. Дети повторяют в точности поведение своих родителей. И с кого начинать надо ? С курицы или яйца?

      Удалить
  14. Яйца отдавать на воспитание другой птице.
    (Шучу)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Класс! и было бы смешно, если бы не так грустно.

      Удалить