пятница, 26 декабря 2014 г.

Первый дом на Родине или наша жизнь в кибуце. Климат.

  Лето в Израиле наступает почти без всяких переходных периодов. А в пустыне Негев, где находился наш кибуц, оно наступило мгновенно.
    Жаркое горячее  беспощадное  безжалостное палящее яркое солнце. Сухой спертый обжигающий воздух. Раскаленный песок. Липкое потное ватное тело. Расплавленные мозги.
Когда-то в молодости читала роман про женщину, которая мучительно умирала от жары. Имя автора и название книги не помню, а вот состояние женщины и описание жары было настолько реалистическим, что запало мне в память на всю жизнь .

И как только наступило наше первое израильское лето, я вспомнила тот рассказ. Ужас от прочитанного был теперь наяву.

   Как оказалось, жару я не переношу никак. Т. е. совсем не переношу и точка. Мне говорили, что привыкну. Нет, не привыкла. Каждое лето жду с ужасом. Хотя сегодня я знаю, как могу обеспечить себе более менее нормально существование. Во-первых, кондиционеры, которые есть дома, на работе в лаборатории, в машине, в магазине, в автобусе. Во-вторых, никаких прогулок днем. В-третьих, вода, которую ношу с собой в бутылочке всегда.

  А то первое лето встречали "безоружные". Кондиционер в нашем  караване был. В оконном проеме стоял огромный монстр, при включении производил  страшный грохот и гул. Охлаждал только маленькое пространство возле себя. В двух метрах в стороне от окна уже не чувствовалось ни малейшего дуновения. Наши кураторы принесли нам два вентилятора, которые только и делали, что гоняли горячий воздух по каравану. Караван за день нагревался до такой степени, что возвращаясь из ульпана и открывая входную дверь, нам в лицо ударял горячий спертый воздух изнутри помещения.  Казалось, что внутри гораздо жарче, чем на улице. Мой муж сразу дал название каравану - "Змей Горыныч". Это название закрепилось за нашим жильем на всё время проживания в кибуце.
 
   Днем муж пытался поспать перед работой хоть пару часов, ложился на диване возле грохочущего кондиционера, включал вентиляторы. И это называлось отдыхом перед тяжелой работой.

Выручал бассейн. Он находился в непосредственной близости от наших караванов, работал весь день. Муж брал покрывало и шел к бассейну, ложился в тенечке под деревом и так отдыхал. А один раз в сильную жару, мой муж умудрился уснуть прямо в бассейне, держась на плаву в центре огромного надувного круга.

Что творилось на нашем заводе в такую жару даже трудно описать! Горячие станки и горячий раскаленный воздух. И при этом еще надо было работать, и работать тяжело физически.

Конечно, такой климат оптимизма тоже не прибавлял.



10 комментариев:

  1. Ответы
    1. Нелли, конечно так и есть. Я пишу то, что пропустила через себя.

      Удалить
  2. Ужас ((( я жару тоже не переношу.
    Как же вы тогда выжили???

    ОтветитьУдалить
  3. Женя, выжили , как и все другие репатрианты . Лет так 50-60 назад ( если в цифре ошиблась поправьте, кто в курсе ) и холодильников еще не было и тем более кондиционеров. А люди жили , и страну строили , и в войнах воевали за независимость. Была по-моему даже такая профессия, как изготовление льда и продажа его населению, чтобы продукты хранить.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, я знаю, что и в Индии в 19-м веке англичане как-то жили, еще и в костюмах ходили :). Но каждый примеряет на себя. Лично я в жару просто не могу спать, сердце не дает (((. Поэтому и не понимаю. Я-то хоть в Кармиэле живу, тут куда прохладнее. И то некоторые ночи без мазгана - никак.

      Удалить
    2. У меня кондиционер - средство первой необходимости. Это была одна из наших первых покупок , когда переехали из кибуца в свой дом. И все-таки согласно историческим данным, люди живут на этой земле уже несколько тысячелетий , несмотря на жару и нехватку воды.

      Удалить
    3. Да, но все зависит от того, где ты родился и вырос. Мой отец (родом с Кубани) от жары и духоты не страдает абсолютно. А я, прожившая почти всю жизнь на Среднем Урале, очень страдаю, да.

      Удалить
    4. Тоже спорный вопрос. Моя свекровь, прожившая всю жизнь в Украине, кондиционером не пользуется совсем. Она любит лето, жару, максимум включает вентилятор. Заходя к ней домой, я могу выдержать 5-10 минут, начинаю задыхаться , а ей хоть бы что. Наверно, у каждого организма есть свой предел.

      Удалить
    5. Ну так Украина для меня - это самый что ни на есть юг :) там долгое жаркое лето, а на Урале хорошо если 2-3 недели будет +25С. Так что всё логично.

      Удалить
    6. Тогда на меня логика не распространяется. Я родилась и жила долгие годы в Украине, а жару не переношу))). И хотя бы в Украине были частые летние дожди. В Израиле почти 7-8 месяцев дождей совсем нет.

      Удалить