пятница, 21 ноября 2014 г.

Опять о разном

На прошлой неделе состоялось еще одно радостное событие в нашей большой семье  - женился племянник мужа. Встретились с родными, повеселились, потанцевали - оторвались одним словом. Видимся мы не так часто, как хотелось бы. Все живем в разных городах Израиля. Как-то подумалось, что можно взять отпуск и провести его только навещая родственников по всей стране. От Беэр-Шевы  до Нагарии. Это и Кирьят-Гат, и Ашкелон, и Ришон -Ле-Цион, и Холон, и Тель-Авив, и Иерусалим, и Петах-Тиква, и Мигдаль Эмек, и Нацрат-Илит, и Йокнаам, и Пардес-Хана, и Хайфа, и Ариэль,  и Арад, и кибуц возле Кинерета, и кибуц на юге страны. А если добавить земляков, друзей и просто хороших знакомых, то список  значительно увеличится.

 И приехали тоже все с разных уголков бывшего СССР.  Кто с Украины, кто с Белоруссии, кто с Урала, кто из Москвы, кто из Питера, кто из Баку, кто из Горького. Разбросала судьба. С некоторыми из родных познакомились только здесь в Израиле. Все, кроме моей двоюродной сестры, приехали уже очень давно. И все молодцы! Встали на ноги, живут в своих квартирах, вырастили хороших детей .

Теперь про мои воспоминания о кибуце. Это только воспоминания, которым уже больше 19 лет. Это не призыв делать, как мы, это не имеет отношение к области советов от меня, это не руководство к действиям. 

На работе у нас проверка за проверкой. Самая серьезная из Института стандартизации будет в декабре. Весь "удар" принимаем  в основном мой начальник и я. Это подготовка всей документации, проверка приборов, измерительного инструмента и т.д. Обычно после таких проверок мой начальник отправляется к хозяину завода просить прибавления к зарплате  себе и мне. Так здесь принято в Израиле. Ни один хозяин не будет самостоятельно прибавлять Вам зарплату. Это Вы должны минимум раз в год напоминать о себе. Исключение - когда подымается зарплата по всей стране .

Есть у меня знакомая, которая получала долгие годы одну и ту же зарплату. К хозяину не подошла ни разу, пока кто-то из израильтян не спросил ее почему  она не требует прибавки. 

- А что я могу подойти и попросить ? - была ее удивленная реакция.

Набралась она смелости и подошла к хозяину.

- Кто не просит - значит его всё устраивает, - ответил ей хозяин и добавил зарплату.

Подойти и попросить - это, конечно, не значит получить. Но мой начальник настырный человек. Знает цену себе, и за меня всегда попросит. Будет ходить, пока не добьется. Причем результат всегда может быть разный - когда существенная добавка, а когда так, чтобы отцепились. После этого год можно не подходить  к хозяину - лавочка закрылась.

Два раза в год хозяин делает нам поездки на пару дней с семьями в гостиницы Израиля. Сейчас должны выбрать гостиницу и время, чтобы все вместе отдохнули. Ждем.  

Дома делаем перестановку в интерьере. Муж решил использовать максимально пространство квартиры, насмотрелся передач про квартирный вопрос. Есть у нас коридорчик между прихожей и комнатой для гостей. Теперь у нас будут здесь антресоли. Задумано так, чтобы даже и догадаться никто не мог, что сверху есть шкафчики. Дверцы должны откидываться наверх с доводкой, подсветка. Короче, когда будет готово, сделаю фотографии .

И еще приятный повод для гордости настоящим израильтянам!

19 ноября Тель-Авив получил приз "самого умного города мира", о чем сообщило он-лайн издание NEWSru.co.il, ссылаясь на заявления представителей муниципалитета. Этого звания Тель-Авив удостоился на конгрессе "Умный город", проходящем в Барселоне, выступив в числе 250 городов мира.


На следующей неделе во вторник  к нам в город приезжает с концертом Саня Кройтор , обязательно пойдем послушать.

Вроде всё.
Всем хороших выходных!!!


23 комментария:

  1. Ого, сколько родственников!!
    Насчет зарплаты бывает по-разному, к сожалению. У нас на фирме рассказывают историю, как одна женщина попросила прибавку - и ее тут же уволили. хотя обычно, действительно, кто просит - тот и получает (но не у нас).
    Саня Кройтер замечательный - желаю получить удовольствие!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Женя. Когда составляли список на свадьбу к дочери, то насчитали больше 60 человек. Только честно скажу, я рада , что их много, но живем в разных городах.

      У нас не уволят за просьбу, просто не добавят. А просить все равно надо. Есть даже негласное понятие - если не просит человек, значит и не растет на своем месте, не знает себе цену.


      Я в предвкушении от концерта.

      Удалить
  2. Jeka, да вы при социализме живете, причем очень развитом.
    Просить- то надо, конечно, только после этого можно и на увольнение нарваться.
    Но риск -благородное дело.
    Короче, обращаясь к начальству с просьбой, надо четко понимать, в каком Израиле вы живете: в социалистическом или средневековом. Он, Израиль, разный.
    И результат тоже будет разным.
    Jeka, это я вам не в пику.
    Это я немного уточнила детали.

    ОтветитьУдалить
  3. А на концерте Сани Кройтера я была в Бейт Гуврине. Понравилось.

    ОтветитьУдалить
  4. Аня, больше всего Вы бы расмешили моего хозяина развитым социализмом. Он то наивный думает, что капиталист .

    Мы учились с мужем на курсе от министерства абсорбции по повышению уровня иврита для инженеров. Кроме языка нас учили , как правильно составить свое резюме, как правильно проходить собеседование и как правильно себя " продавать " на рынке труда. Именно продавать. Каждый , кто нанимается к хозяину, продает свои руки, свои мозги. И надо знать себе цену. В 90-х годах соглашусь , что продавались все за копейки, очень много желающих было на одно рабочее место. Сейчас ситуация изменилась . За забором уже не стоят очереди из желающих.

    За то, что просят прибавки к зарплате еще никого не уволили на нашем предприятии. Скорее люди сами уходят, находя более оплачиваемые места. И тогда голова болит у хозяина , чтобы найти замену.
    А если уволят, Аня, то это повод к новым поискам, к продвижению вперед .Особенно для молодых людей . Не надо бояться, что тебя уволят, надо искать.

    А насчет разного Израиля. Да, он совершенно разный, потому, что мы относимся к нему все по разному. И он платит нам тем же.

    ОтветитьУдалить
  5. Женя, мы с вами взрослые люди . Не будем лукавить : вы несколько перепутали связь следствия и причины.
    Сначала : отношение Израиля - затем плата за отношение. Никак не наоборот!
    Это как отношение мамы -ребенка (Страна-гражданин).
    Ребенок долго любит даже очень плохую мать. Ребенок изначально её любит. Никто еще не встречал ребенка , не любящего свою мать с рождения.
    А на курсах нас тоже учили , как себя "продавать".
    Но в первую очередь надо оказаться на том рынке , на котором надо оказаться.
    Меня на тот рынок не допустили.
    Есть и другой рынок, но это -рынок раб.силы.
    Не рабочей силы, а рабской.
    А там свои законы купли-продажи.
    Если же говорить о рынке РАБОЧЕЙ силы , то я с вами абсолютно согласна, потому что в России именно так и поступала.
    А ваш хозяин просто представитель социального капитализма на отдельно взятом предприятии. (Если же он, конечно, одинаково хорошо относится не только к служащим своего завода, но и к рабочим).



    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, неужели Ваш муж с первого дня в Израиле работает на минимум и ни разу не попросил прибавки к зарплате , и не было попыток найти другую работу ? За все 23 года ни разу ! И в этом Вы вините Израиль.
      Недавно и Вам предлагали новую работу, но попыток от Вас что-то поменять в жизни я
      не заметила. Так может быть в этом и есть лукавство , и не всё так плохо , как Вы пишите.

      Удалить
  6. Женя, я никогда не пишу слово "плохо".
    И уже писала , что "плохо" для меня только
    1) война
    2) болезни
    А муже писать много не буду. Работа у него не первая. Хотя на последнем месте работы он работает давно.
    Я никогда ни в чем не обвиняла Израиль.
    Виню лишь себя за то, что приняла неверное решение.
    Я помню....мне предлагали узнать о новой работе для меня. Жаль , что не в те, уже далекие годы , когда я была вынужденной безработной.
    Но в настоящее время моя теперешняя работа меня вполне устраивает. Разве я писала об обратном ?
    Нормальная работа, нормальный интеллигентный коллектив.
    После всего здесь пройденного можно считать теперешнюю ситуацию с работой довольно хорошей.
    Да, конечно, ТАМ бы сложилось всё иначе.
    Да и здесь сложилось бы всё иначе ,будь я допущена к свободной конкуренции способностей и упорства.
    Но...нельзя лезть со своим уставом в чужой огород.
    И ,обратите внимание (!) ,я пишу о прошлом.
    О настоящем писать нет желания (описание грязных улиц не в счет, это -не личное).
    Вы скажете, что сейчас с работой всё изменилось.
    В других блогах комментаторы говорят, что нет.
    А на тему "прибавка" могу сказать , что для просьбы о ней надо прежде всего отработать на одном месте какое то время. А если работодатель берет людей через коах адам и увольняет через короткое время? Вы думаете, что увольняют плохих работников? Нет. Работодателю выгодно менять людей. Тут уж не до просьбы о прибавке., .тут надо быстро найти что то другое.
    А там то же самое.
    Вот об этом рынке рабской силы я и писала.
    Вы с этим рынком не знакомы. Ну, и не надо о нем знать. Забудьте.

    Кстати, не я первая написала об увольнении после просьбы о прибавке .
    Написала об этом Jean. Ну, не думаю, что она это придумала. И в лукавстве её я до сих пор не замечала.
    Аня



    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Человеку необязательно произносить вслух слова " мне плохо". Эта боль чувствуется в каждом Вашем комментарии.

      Удалить
  7. Тех кого увольняют при прошении надбавки, обычно босс и так уже наметил, только подходящего момента ждал. Просто так не увольняют. Поэтому на повышение стоит идти с подготовленной речью о решенных делах, о сэкономленных деньгах и т.д.. Чтоб у начальства создалось впечатление о вашей надобности на предприятие....А кто не просит, тот скорее всего не получит....

    ОтветитьУдалить
  8. А для карьерного роста, рекомендуют каждые 4-5 лет менять место работы...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это больше подходит для молодых людей. Хотя ...

      Удалить
  9. Мне трудно судить о ситуации с увольнением, поскольку она случилась до моего приема на работу. По слухам, эта тетка была достаточно скандальной - с другой стороны, ее хорошие деловые качества никто не оспаривает. Сложно сказать, что именно она сказала владельцу фирмы и в каком тоне. Есть только один несомненный факт: ее уволили именно после того, как она попросила прибавку.
    (Но если честно, лично я этому скорее рада: трудно работать с человеком, у которого тяжелый характер.)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Женя, я уверена, что Вы написали правду. Не было никакого лукавства , как написала Аня. Иногда хозяину нужен повод, чтобы уволить человека , и он выжидает удобного момента. А иногда и сам работник ищет повод , чтобы уйти , но не по собственному желанию, а получить увольнительное письмо от хозяина. В данном конкретном случае поводом был отказ хозяина прибавить зарплату.И что происходило в кабинете между ними история умолчит, а факт для всех останется таким - уволили человека из-за просьбы добавить зарплату.

      Удалить
  10. Про рынок труда в Израиле сегодня мне писать особо нечего. Мало интересуюсь. Хотя именно сегодня к нам на завод пришел новый человек. Зарплата с самого начала далеко не минимум плюс есть опция к дальнейшему повышению в процессе работы.

    Моя сестра репатриировала в Израиль совсем недавно в возрасте 53 года. Училась в ульпане , подрабатывала уборщицей. Недавно устроилась на завод электроники , первая зарплата составила почти 6000 , через пару месяцев ей откроют пенсионную программу. Может кто-то сейчас прочитает это с иронией. Иронизируйте, господа! Только еще раз внимательно перечитайте - женщина за пятьдесят новая репатриантка.

    ОтветитьУдалить
  11. Anna Viazemsky права: на одном месте бывает очень трудно расти. И начальство ценит, и характер работы устраивает, а нет роста ни в зарплате , ни в должности. И тогда меняют место работы, разумеется, со значительным ростом во всех отношениях.
    Вы удивитесь, но в Союзе я так и делала.
    Конечно, не всегда. Но как только чувствовался застой, я искала что то более интересное и с успехом находила.
    В Израиле на нормальном рынке труда происходит то же самое.
    Но это на нормальном рынке.
    А на рабском рынке человек -раб.
    Ну, какая прибавка? Человек работает через коах адам, для работодателя он не представляет никакой ценности. Работодатель меняет одного работника на другого как старую тряпку на новую.
    Главное, минимум затрат.
    Я не знаю, кто будет иронизировать по поводу устройства на завод электроники.
    Я не буду. Люди устраиваются везде , всегда и в любом возрасте.
    Но в 90-е устроиться без протекции на такой завод было так же легко , как улететь на Марс.
    В коах адам никогда туда направлений не было. Никогда.
    Я говорю о Центре и о Юге.
    А с другой стороны, нас много , заводов мало. А дефицит рождает протекцию.
    Вот и получается, что без родни и друзей детства -юности нечего было соваться в эмиграцию.
    Однажды я узнала, что на неком заводе требуются люди. Проговорилась моя знакомая. Случайно. Её же устроила туда родственница, которую моя знакомая обхаживала и буквально облизывала два года.
    Знакомая не собиралась туда приволить никого , в том числе и меня. Боялась конкуренции.
    Я же, услышав название завода (кстати, электроники), на следующий день поехала туда. Да, мне дали заполнить анкету. Но! Сразу же после имени-фамилии была графа "кто рекомендует" .Причем надо было указать не только имя рекомендателя , но и его место работы , должность и телефон. И рекомендателей должно было быть , по крайней мере, больше одного.
    А еще были вопросы об образовании и местах работы. Но это потом....
    И я заполнила анкету. Но строчки о рекомендациях остались пустыми.
    И меня не позвали на собеседование.
    А разговор то шел о месте рабочей на конвейере.
    Просто завод был чистым, там правильно платили, там работали рабочие, не рабы.
    Кстати, в перечне своих рабочих мест я указала, что работала на сборке (не упаковке!) электротоваров. (Одна из моих работ в жуткой сараюге без окон и мазгана ,за минимум, с туалетом, ключ от которого сторожил хозяин ).
    У моей знакомой такого опыта не было.
    Да и она вообще музыкант по образованию.
    Это я к тому, чтобы не подумали, что кто то обращал внимание на перечень рабочих мест и образование в анкете.
    Кто то подумает, что на каждую ситуацию у меня есть ответ. Да, это так.
    Я постоянно боролась. А это глупо -бороться с системой. С ней не надо бороться, к ней надо приспособиться. Иначе система бьёт. И больно.
    Аня

    ОтветитьУдалить
  12. Аня, у меня тоже практически на каждую ситуацию есть своя история. Единственную "протекцию" , которую сделала нам родня - брат мужа дал телефон кибуцного движения в Тель- Авиве, а сестра посоветовала обратиться за курсами в колледж самостоятельно . Дальше , как Вы очень правильно заметили, мы не боролись с системой, а приспосабливались. После двух лет жизни в кибуце , после учебы на курсах проблем с рекомендациями у нас не было. Муж в резюме давал данные своего начальника и инженера с завода из кибуца , а у меня были данные моей начальницы из кибуца и моего преподавателя из колледжа, естественно имена и телефоны рекомендателей были указаны с их согласия.

    ОтветитьУдалить
  13. Графа о рекоомендации есть везде и даже сейчас, даже когда устраивалась на свре самое место работы (в магазине) просили рекомендации... За спиной опыть работы почти 0. Записала свою подругу, моего командира в армии... а что делать? С каждого место с которого уходила, старалась уходить красиво, потихоньку рекомендаторы появились.
    Про застой, это обсалютно верно, эта причина моего ухода из последнего места работы- продвижений нет ни в плане карьеры ни в зарплате ( кстати, работала на том же заводе что и мама).
    А если работадатель относится к тебе как к рабу, зачем с ним считаться. Как сказал мне млй один бывший сотрудник- наш начальник господин а мы у него рабы. На что ответила- раб может быть Вы, а я у него работаю...
    У меня тут на новом месте пример есть, женщина, под 40, всю жизнь в Израиле проработала в теплицах, апельсинках ну и т.д. а потом плюнула на все этои начала пробиваться, устроилась сюда в мисрадим, подправила иврит, заработала на учебу, сделала курсы и отсюда тоже ушла...
    Продвигаться стоит пробывать...
    Кстати, работу можно найти не только через коах адам... Можно и на прямую устроится...Главное пробывать...

    ОтветитьУдалить
  14. Да, надо пробовать обязательно. Может быть у кого- то сложилось впечатление , что мне не было тяжело, что меня все устраивало и устраивает в Израиле, что я не замечаю недостатки. Нет, Нет и Нет. Тяжело было всегда и недостатки тоже замечаю, и пишу о них, кстати , чтобы другие не попадались или хотя бы было легче преодолеть трудности.

    Мне очень нравится анекдот .

    Встречаются два старых друга в Израиле после пяти лет со дня репатриации.
    - Моше, ты уже устроился в Израиле ?
    - Нет, Абраша, я ещё работаю.

    Так вот я тоже еще работаю. И нелегко. Но ...если постоянно говорить , думать и вспоминать о плохом, то ничего хорошего с этого точно не получается. Только позитив , только вперед .Из всех ситуаций всегда находился выход, а если не находился , то шли другим путем. Сколько закрылось дверей, столько же открылось окон . " Минус " в жизни получается от " минуса" в голове. Я не смысле знаний, а в смысле отношения к ситуации. И еще одно моё правило по жизни - всегда держаться возле успешных и позитивных людей . Меня действительно раздражают и выводят из себя люди, которым постоянно что-то плохо, что-то кто-то должен, что-то не додали, не сделали для них. Стараюсь отдаляться и держаться от них подальше. И это не относится только к Израилю. Так было в моей жизни всегда, а с возрастом понимаю, что это работает только на мое благо и спокойствие.

    Аня, а теперь обращаюсь к Вам. Вы всегда пишите, что объясняете все от лица тех, кто стесняется , кто боится писать о себе и о своих проблемах. Во-первых, мы здесь не на экзамене. Кто хочет напишет сам, а кто не пишет - значит и повода нет писать. А во-вторых, почему Вы думаете , что осознание того , что и другим так же плохо, поддерживает и помогает этим людям. По моему, наоборот . Человек у которого все плохо, прочитав про Ваши неудачи , решит " зачем же стараться, если и у других так же". Это , конечно, моё мнение. И не в пику Вам. Извините , но решила высказать и свое мнение.



    ОтветитьУдалить
  15. Женя, мне нравится ваше мнение. И я бы полностью отказалась бы от своего, вы бы переубедили бы меня, но вспомните конец 80-х, вдруг прорвавшуюся свободу слова. И люди вспоминали, вспоминали....
    Им становилось легче от того, что они слышали и смотрели...
    А , кстати, почему мой пример нельзя рассматривать как положительный?
    Понимаете, одно дело схема "учеба-хорошая работа и , как следствие, далее всё отлично" (разумеется, при каких то мелких неприятностях).
    Другое дело - тебя ломают, а ты не ломаешься, живешь в нищем районе - а сын на хорошей работе , 10 лет перебиваешься без работы -а в 50 находишь её без протекции и не самую грязную, 20 лет сидишь дома - а потом каждый год пусть маленький, но отпуск.
    Видите, вы заставили меня хвастаться. А я этого не люблю, как и плакаться.
    Но ,наверное, я не положительный пример.
    Потому что я всегда не благодаря, а вопреки. И за всё хорошее могу поблагодарить только себя.

    А еще могу поблагодарить и вас за предоставленную свободу высказываться.
    Аня

    ОтветитьУдалить
  16. Пытаюсь вспомнить 80 -тые. Муж закончил военное училище, я институт. Самое радостное событие тех лет- это, конечно, рождение дочери. Первое место службы мужа Калининградская область. Голодный край , за продуктами и одеждой ездили в Литву в Каунас, Капсукас. Был Афганистан. Приезжали наши знакомые оттуда - раненые физически , искалеченные душой. Был Чернобыль. И опять покалеченные судьбы. Была операция в Киеве у моей мамы на сердце . Потом неожиданный перевод мужа в Германию, где пережили падение Берлинской стены, открытие границ. Потом начался массовый выезд евреев из СССР.
    Очень много разных событий для нас совсем еще молодых. Нам тогда и вспоминать было нечего, кроме пионерско-комсомольского детства.

    А было ли легче моим близким от прорвавшейся свободы слова? Не думаю. Бабушка и дедушка всегда с неохотой вспоминали о революции,о войне, о голоде, о потере родных в 37 . Досталось на их долю всего. Слишком много всего, а вернуть словом и воспоминанием нельзя никого и ничего. Вспоминали , но было ли легче от этого ?

    Вот не знаю, Аня, может я не так поняла ваши слова.

    ОтветитьУдалить