пятница, 2 мая 2014 г.

Просто день

  Хочется писать. Спасибо, что появилась у меня такая возможность.  Знаю, что многие мои читатели ждут продолжения рассказов  про маму, про кибуц. Я напишу, дорогие мои  читатели! Это не совсем так легко вспоминать и тем более писать об этом.

Поэтому сегодня просто ни о чём или о каждодневном.

Начинала писать этот пост во вторник, но не получилось.

И так о чем мой пост? Немного о работе, о быте и ...куда мысль заведёт. Да, это не шутка. Иногда вынашиваешь идею, придумываешь заглавие, садишься писать и получаешь что-то совершенно другое. Тогда остается просто поменять название поста.

Почему начинала писать этот пост именно во вторник? Потому, что он про вторник. Обычный рабочий день, как и другие. Только на протяжении многих лет после работы у нас поход в продовольственный магазин. Не в начале недели и не в конце, а именно в середине недели мы делаем покупки .
Почему отмели воскресенье? Во-первых, после выходных всегда еще полный холодильник. Во-вторых, в воскресенье многие фирмы - поставщики не завозят продукты. Молочные, хлебобулочные изделия  привозят, а вот мясные - нет. Откуда информация? Очень давно работала в супере в сыро-колбасном отделе, затем на кассе.
  Неплохой день для покупок в понедельник. С утра уже начинают завозить всё свежее. Но мы его тоже пропускаем. Тут совсем другая причина. Во вторник в нашем городе рынок. Раз в неделю. Мы не любим  ходить на рынок совсем. Это не наше. Так вот хозяева суперов зная, что во вторник базарный день, именно во вторник делают скидки, привлекают клиентов значит.  А мы получаем двойную выгоду - скидки (по правде не всегда они такие привлекательные )  и намного меньше людей в магазине (что гораздо важнее). Все таки какое-то количество жителей устремляется на базар  в этот день и не ходят в магазины.
Конечно, не всегда есть возможность сделать покупки во вторник, но тогда  выбираем или понедельник или среду. В четверг и пятницу ходить в суперы это самоубийство (для меня лично). Народ как будто вспоминает, что надо в магазин именно в четверг и пятницу. Очереди, давка, шум. Еще работая в супере, я тихо ненавидела эти  дни.

 И так три часа дня. Вторник. Я заканчиваю работу и направляюсь в супер. Мне повезло. Завод находится от магазина в пяти минутах ходьбы.  Когда-то в этом районе города была огромная промзона. Время идет, город растет. У нас теперь  новая промзона. Почти все заводы переехали туда, а недавно открылись  там и совсем новые предприятия. По секрету скажу, что наш хозяин тоже купил в новой промзоне участок земли. У него есть новые планы-задумки. Так, что завод он закрывать в ближайшем будущем не думает. Старую промзону перестроили и превратили в огромный торговый центр. За несколько лет здесь открыли филиалы своих магазинов многие известные фирмы. Для нашего маленького города это удивительное явление. Из всех  предприятий на старой промзоне осталось только два завода - наш и цех выпечки печенья. Хозяин наш получил особое разрешение от мэрии города.

  Кроме удобства с магазинами, в пяти минутах ходьбы от завода открылся и филиал нашего банка. В банк хожу крайне редко. Есть возможность производить многие операции из дома по телефону. Но при необходимости могу выйти в любое время в банк прямо с работы.

Когда-то в нашем городе был только один большой супер. Со временем их количество выросло, возникла здоровая конкуренция. Цены на продукты  начали снижаться. Кроме этого появились рабочие места.

 Мы привыкли к одному магазину. Пробовали переходить в другие суперы. Но всегда возвращались к старому привычному. Есть у меня хорошая знакомая, которая любит объезжать все магазины, сравнивать цены и делать покупки подешевле. Может быть так и надо.
Но кроме цен меня всегда привлекает экономия времени. Эта привычка выработалась у меня с молодости, когда училась и работала, а потом когда родилась дочь и не было лишних рук рядом. Покупая в одном магазине, точно знаю где и что лежит, я знаю в отделах и на кассах почти всех работников. Для меня это важно.

 И так в начале четвертого я в магазине. Всегда со списком. Это экономит не только время, но и деньги. Проверено! Минут через десять ко мне присоединяется мой муж. Он тоже работает в первую смену до трех часов, но его завод как раз в новой промзоне. У него в руках другой список - список продуктов для матери. Вдвоем довольно быстро справляемся с  двумя списками. Очередей нет нигде - ни в мясном отделе, ни в рыбном, и на кассе тоже. Рассчитаться на кассе можно наличными, кредитками или чеками. Хозяин очень гибкий и практичный человек. Причем при сумме покупки больше чем в 250 шекелей при расчете наличными, хозяин супера делает скидку на 2 процента. Может мелочь, но приятная.

Что еще неплохо в этом супере? Для тех кто без машины есть подвозка продуктов к дому. Здесь тоже всё зависит от суммы покупки. При определенной сумме подвозка бесплатна. Если не добрали до этой суммы, то надо заплатить шекелей 5. А если и до этой суммы не дотянули, можно прямо на кассе заплатить за такси 10 шекелей. Получите талон  с которым надо подойти к центральной кассе, где вам вызовут такси, платить водителю уже не надо. Отдали ему талон и всё. Очень удобно для безлошадных.

У нас машина. Быстро загружаем продукты в багажник. На часах всего четыре часа. По дороге заезжаем в Суперфарм, там тоже в этот день большие скидки. Еще там есть отделение аптеки. И тоже никаких очередей. По дороге домой не пропускаем и   "русский" магазин. Любит мой муж хорошую колбаску! И здесь "тихий час"! Продавщица и мы. Подъезжаем к дому в четыре часа сорок пять минут. Продукты из багажника перекладываем в две тележки на колёсах. Эти тележки всегда в багажнике в машине.  На лифте поднимаемся домой. Я раскладываю покупки дома, а муж едет отвезти продукты для матери.

Вот так быстро и удобно.

Еще пару практических советов для тех кто заинтересуется.

Обязательно проверяйте счет из магазина  рядом с кассой. Ошибки случаются, поверьте. Не всегда кассир выбивает количество товара правильно, например, взяли две упаковки сметаны, а пробили вам три штуки, не всегда правильно набран  код продукта (это относится к таким продуктам, как овощи и фрукты), не всегда пробиваются на кассе товары по скидке. Запоминайте, что взяли с полок со скидкой и проверяйте, что выбили вам по квитанции. И еще одна из ошибок - другая цена за товар. Взяли вы, например, шампунь. Цена на упаковке 30 шекелей. А на кассе выбивает 32 шекеля. Вы имеете право потребовать получение разницы. Я всегда проверяю счет-квитанцию. Если есть ошибка, на центральной кассе получаем талончик с суммой возврата (зикуй), который можно использовать при следующей покупке.

Если вы нечаянно разбили, рассыпали или испортили любой товар в магазине, не спешите платить за него. Есть у хозяев магазина статья на списание испорченного товара. Мою соседку , когда-то заставили заплатить за разбитую упаковку. Не поддавайтесь, это неправильно.

Проверяйте срок годности продуктов. Как правило раскладчики товаров ежедневно получая свежие продукты, ставят их назад. Особенно это касается молочных продуктов. Не поленитесь проверить даты на нескольких упаковках. Я уверена, что обязательно найдется упаковка  с большим сроком годности.

И пусть, конечно, никогда с вами не происходят никакие плохие случаи. С моей тетей приключилась беда в магазине. Она поскользнулась на чем-то разлитом возле одного из отделов.  Ударилась  очень сильно. Не уходите просто так. Обязательно  вызовите кого-нибудь  с центральной кассы, пусть составят акт о падении. Тетя моя так и сделала,  и сразу с магазина поехала к семейному врачу, где сделали запись о случившимся, зафиксировали многочисленные синяки, направили на рентген, где обнаружили трещину в кости на ноге. Магазин выплатил компенсацию за причинный здоровью ущерб.
















18 комментариев:

  1. Мы тоже терпеть не можем делать покупки в четверг или пятницу - везде дикие очереди, даже если на что-то скидка есть, ну не стоит она потраченного времени и нервов! в воскресенье делать покупки - слишком рано, до шабата еще далеко. Обычно мы ездим в магазины в понедельник (если я в понедельник работаю вечером - то во вторник). Обычно покупаем продукты в двух суперах, расположенных в одном районе - один "израильский": в русском у нас карточка, дающая 5% скидки абсолютно на все, а в израильском 5% скидки, если платишь наличными - тоже на все. Мне всегда не нравится, когда на часть продуктов скидка есть, а на другие - нет (например, они якобы уже продаются со скидкой). И в чеках, правда, бывают ошибки. Чаще всего они связаны с тем, что не пробиваются указанные скидки. Увы, я ошибки обычно обнаруживаю уже дома, потому что просмотреть длиннющий чек возле кассы не успеваю. Впрочем, ошибки бывают в обе стороны.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А я каждый день работаю, и в другом городе. Ухожу из дома в 6:30 и возвращаюсь в 5:30... И у меня уже тогда нет сил ни на какие поездки в промзону, большие закупки...
      Удачно, что по дороге (я иду домой пешком) есть и русский магазин, и небольшой супер, и рынок.
      Я в них захожу часто, покупаю понемногу то, что нужно.
      Так же примерно я жила и в России - в магазин заходила по пути, купить что-то на день-два.
      Но вот когда надо много всего враз, да еще если кроме продуктов надо что-то еще... То тогда - только пятница. Не очень приятно, что полон магазин народу, но и у них, видимо, нет других свободных дней.
      Вот сегодня. Мне надо было купить себе новые брюки к лету. И еще я хотела взять по купону аппарат для газирования воды.
      Поехала в промзону, купила брюки, потом пошла в супер... Купила прибор. Купила продукты. Заплатила...
      И - проверила чек. По 2 причинам: я чеки обычно проверяю, хоть и не всегда, но, скажем так, в 70-80% случаев. И вторая причина - мне показалось, что я как-то многовато уплатила.
      И точно. На масло мне не сделали скидку. Правда потом объяснили, что там рядом должны были 2 упаковки стоять, красная и зеленая и на зеленую скидки нет. Ну, Бог с ними, с 7 шекелями - я не стала покупку менять. А вот еще...
      Мне пробили 2 доставки!!!! Это при том, что я не просила ни одной: купила я немного, была с дочкой и вполне мы все понесли домой сами.
      Подошла к конторолю, девушка очень возмущалась,(по ее словам, не я одна с этим подхожу, потому что первые ее слова были: "опять!), сделала мне возврат (аж 59 шек! Не так уж мало!) посмотрела по чеку, что за кассир напортачила и стала звонить ругаться куда-то и очень громко возмущаться: "дважды! дважды доставка!"...
      Ну, а я уже ушла вполне довольная собой, что проверила чек.

      Удалить
    2. Женя, нам вчера помог ваш совет. На кассе в супере я раз в кои-то веки подумала: проверю-ка чек! что мне, сложно? Хотя мы и торопились, отошла в сторонку и проверила. И обнаружила ошибку. На вино Селектед была заявлена скидка: 3 бутылки за 70 шекелей. Однако скидки в чеке я не увидела. Обратилась к кассиру - скидка не срабатывает. Тогда позвали какого-то пожилого дядьку (нам кажется, это хозяин), он сказал, что мы наверное "не то" вино взяли, то есть не на все разновидности скидка есть. Ну, как обычно. Пошли проверять. Ничего подобного, написано просто "Селектед" - и скидка. Дядька тоже в этом убедился. Так что он сказал? "Если в моем магазине была заявлена такая цена - значит, вы такую цену и получите". И вернул нам 10 шекелей прямо из кассы. Приятно было, если честно.

      Удалить
    3. Женя, я рада, что чем-то помогла. К сожалению, ошибки такого рода встречаются очень часто.

      Удалить
    4. Кстати, бывают и другие случаи. Выбрали вы товар по скидке в соответствии с указанием на табличке - например 3 на 70 шекелей. На кассе скидка вам не выбивается. На что кассир говорит, что данная скидка действительно была, но уже закончилась вчера, так что извините. И в этом случае требуйте возврат денег. Пока возле товара стоит табличке о скидке - право покупателя требовать ее выполнение.
      И еще. Все эти маленькие премудрости действительны не только в продуктовых магазинах.

      Удалить
    5. Обычно бывает так: на кассе говорят "Ах, скидка, видимо, закончилась". И возвращают деньги - если ты не согласен платить полную сумму без скидки. В нашем Шуферсале такое сплошь и рядом. Именно поэтому было особенно приятно, что скидка не пробивается на кассе - однако мы ее получили, поскольку она была заявлена...
      Впрочем, справедливости ради скажу, что сегодня в Шуферсале я долго искала товар по индивидуальным купонам - код не совпадал. Отчаявшись, наудачу взяла товары с "неправильным" кодом. И кассир извернулась и все-таки сделала мне скидку! Хотя признала, что вроде "не положено"...
      Опять же бывают ошибки в пользу покупателя. В том же супере, про который я рассказывала, дешевые крепкие напитки заявлены по цене 60 шекелей (я отцу покупаю, мы с мужем крепкое не пьем вообще). И вот второй месяц текила почему-то отбивается на кассе по 45. На бутылке написано 60 - а в чеке 45! И я покупаю исключительно текилу - боюсь сглазить. Наверное, это нечестно? Ведь ошибки не в свою пользу я замечаю?

      Удалить
    6. Женя, скорее всего стоимость бутылки именно 45 шекелей. А ошибку сделала раскладчица товара, которая наклеивает ценники. И как говорил наш хозяин магазина, в котором я работала много лет тому назад :
      - Клиент всегда прав, даже если он не прав.
      Так,что спокойно покупайте .

      Удалить
    7. Спасибо, вы успокоили мою совесть :). Кстати, еще в одном магазине тоже 2-й раз скидка выбивается неправильно (в нашу пользу) - но там в чеке вообще название продукта другое, видимо, неправильно что-то завели в систему.

      Удалить
  2. Женя, мы проверяем не у самой кассы, чтобы никого не задерживать. Обычно отходим с коляской в сторону , где можно никому не мешая, проверить. На это у меня уходит минуты две, три. Я не совсем поняла про часть продуктов со скидкой, а другая часть нет.
    И для меня время и нервы дороже любой скидки!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. "Часть продуктов со скидкой" - я вот что имею в виду. Скидка за оплату наличными есть во многих магазинах, начиная с какой-то суммы. Но часто бывает так. Скидку дают не с полной суммы покупки, а только на те продукты, которые изначально продавались безо всяких скидок. Допустим, скидка на оплату наличными - начиная со 100 шекелей. Я набрала продуктов на 150 шекелей - но, скажем, вино и консервы были со скидкой, кассир начинает высчитывать, на что мне положена скидка, и оказывается, что не положена вообще, потому что сумма есскидочных товаров у меня - немного мегьше 100 шекелей. Вот это мне кажется жутким крохоборством, да и вообще неудобно.

      Удалить
    2. В том супере, где мы закупаемся , все проходит автоматически через кассу . Кассир сам ничего высчитывать не может. Впрочем, если это частный магазин, то каждый хозяин устанавливает свои правила.

      Удалить
  3. Татьяна , каждый сам распределяет свое время. Это правильно. Мы закупаемся только раз в неделю в продуктовом . Даже , если что-то забыли , ехать в другой день не буду . Можно обойтись тем, что есть . Магазины одежды , обуви и другие получается у нас тоже посетить посередине недели, кроме вторника понятно . В пятницу с утра посвящаю свое время дому . Вечером поедем к детям . Обязательно прогулка возле моря по набережной. Посетим с внуком детскую площадку. А потом можно и посидеть где-нибудь, поужинать .

    ОтветитьУдалить
  4. А мы уже давно вообще не замарачеваемся и делаем покупки через интернет. И время экономит и деньги, ничего лишнего не покупаешь и всегда цены можно сравнить. Продукты привозят вовремя, таскать не надо. По списку проверяю все ли есть, за все время ( 2 года) была только одна ошибка, привезли бамбу не того цвета, позвонила, на следующий день привезли, поменяли. За доставку надо платить, но очень часто есть мероприятие и плату отменяют, а если покупаешь на большую сумму, то доставка бесплатна и вовсе. Часто в коробках с продуктами выдают подарочки, различные пробники. Если чего то не хватает, всегда позвонят и скажут об этом, предложат другой вариант. Продукты которые требуют охлаждение всегда сопровождаются льдом, то что бьется, обматывается. Оплата по кредитной карточке или через ПейПал, только после доставки. Покупку могу сделать поздно вечером или сидя на работе...Короче, я довольна! Вот только в "русских" магазинах такого еще не придумали..

    ОтветитьУдалить
  5. Может быть и мы когда-нибудь перейдем на такой вид закупок. А пока устраивает то, что магазин рядом с работой и покупки не занимают много времени.

    ОтветитьУдалить
  6. Спасибо! Интересно было прочитать.Здесь в Питере несколько иная картина. В большом старом/новом спальном районе (с 1 700 000 человек ! ) ситуация несколько иная.....Кроме того,что в каждом "лежачем небоскрёбе" длиной в автобусную остановку есть несколько повторяющих полностью друг-друга супермаркетов, в кварталах находятся и гипермаркеты , а в небольшом удалении и мегамаркеты.В соседнем доме сразу три аптеки, три ювелирных магазина, два продуктовых "24" часа, всякие японские "суши",стоматология , одежда, обувь,оптика,кондитерские и банки.. Но, в таком-же доме на другой стороне улицы всё повторяется полностью.
    Всё это дополняется бесконечным количеством частных лавочек со всем ,что только может прийти в голову.Естественно все бьются за покупателей.Нам это нравится. :)))

    ОтветитьУдалить
  7. С радостью могу сказать, что за последние годы и в Израиле происходят большие изменения . Очень скоро и возле нашего дома откроется небольшой магазин. А в промзоне строится огромный супермаркет известной фирмы , причем знаменита эта сеть магазинов относительно недорогими ценами. Ждем с нетерпением!

    ОтветитьУдалить
  8. Это радует...Пару десятков лет мои израильские друзья с гордостью показывали мне большущие "Каньёны" , где граждане гуляли постепенно... В России таких ещё не было.
    Теперь всё сравнялось.Уже привыкли.А, вот "закупаться" это не наш метод.Всегда можно всё купить безо всяких очередей. И через интернет покупают всё больше и больше.Особенно дёшево и удобно можно купить кошерные продукты, т. к. сам магазин расположен в неудобном для поездок месте

    ОтветитьУдалить
  9. Я еще очень не люблю ходить по жаре. Поэтом минимум всяких лишних движений. Раз в неделю магазина для нас достаточно. Сегодня в тени термометр показывал 37 градусов. А на солнце аж 52 градуса. Очень рано в этом году началось лето.

    ОтветитьУдалить