пятница, 9 мая 2014 г.

9 МАЯ - ДЕНЬ ПОБЕДЫ.

Всех поздравляю с этим прекрасным праздником! Мира и тепла в Ваши дома!

Этот праздник всегда дорогой и долгожданный в нашей семье. Долгие годы встречали его все вместе  в маленьком городке на Украине  возле памятника- обелиска , где висела табличка:
 " В память о 5200 евреев города Староконстантинова убитых и замученных в  годы войны". Сюда 9 Мая съезжались со всех уголков СССР дети , внуки и правнуки , лежащих в огромной могиле , зверски убитых , наших родных . Мои бабушки и дедушки, не скрывая слез , плакали .

Здесь в Израиле с недавних пор стало хорошей традицией праздновать День Победы.  Я тоже ездила пару раз в Иерусалим на праздничную церемонию в честь Дня Победы. В нашем городке для ветеранов обязательно устраивают праздничный концерт.

Сегодня я хочу рассказать , как праздновала этот день много лет назад в Германии.
Я уже упоминала, что мой муж военный . Первое место службы - маленький российский городок . А потом так сложилось , что попал служить мой муж в группу Советских войск в Германии. Воинская часть наша располагалась в 6 километрах от Западного Берлина в бывшей олимпийской деревне . Да, именно здесь проходила та памятная летняя  Олимпиада 1936 года. В другой раз расскажу об этом по подробнее. Это очень интересные воспоминания.

Кто служил в Германии и помнит те годы, точно знает, что женам военных работать было негде , а наниматься на работу к немцам запрещали. Если узнавали о нарушениях такого плана, то могли и отправить назад в СССР. Мы всё равно тайком ездили на сбор урожая помидор, клубники , яблок, черешни. Но это были временные работы. К началу 1990 года , когда в СССР происходили большие перемены - перестройка , медленный развал огромной страны , и в наших войсках в Германии стали происходит перемены. Негласно , но всё же разрешили работать нашим женщинам у немцев. Мне повезло , что в школе и институте учила немецкий , знала язык хорошо. Недалеко от нашей Олимпишесдорф ( название нашей местности) находился маленький немецкий городок Науэн . Там я довольно быстро нашла работу в местном продуктовом магазинчике. Мои знания языка позволяли довольно прилично объясняться с покупателями. Чистота и порядок , приветливость и доброжелательность - такая атмосфера окружала меня в этом месте. Обедали мы в магазине  все вместе на небольшой  кухне . Покупали себе салаты, колбаску , жарили яичницу, пили чай или кофе. Время обеда всего полчаса. Коллектив был маленький 4-5 человек. И было принято отмечать все семейные и государственные праздники во время обеда. Виновник торжества выставлял бутылочку , купленную тут же в магазине, и мы дружным коллективом отмечали дни рождения , Рождество и т.д. Я не отставала от коллектива . В феврале немки отметили со мной День Советской Армии , в апреле день рождения моего мужа. Приближался День Победы. Я могла взять выходной . Мой муж очень просил меня не ехать в этот день на работу. Но я уже решила, что сделаю это  и остановиться не могла.
В том маленьком городке Науэн есть аллея памяти, здесь находятся могилы советских солдат - безымянных могил  и могил с именами  известных погибших солдат. Здесь всегда порядок, ухожено,  летом цветут цветы. Здесь помнят ту войну!

Да, я решила отметить День Победы с немцами. Не знаю почему для меня это было так важно. Перед глазами стояла картинка с тем обелиском из родного городка, огромный ров , где убивали мою родню, заплаканные глаза бабушек , дедушек. Я испытывала такую душевную боль , которую тяжело передать словами.  Как я ждала обед? Как принесла и открыла ту бутылку вина ?  Как меня спрашивали немки : " Что празднуем?" .
- Сегодня день, когда закончилась война. Сегодня у нас праздник Победы.

Пауза..... она кажется длиться бесконечно. Я жду с волнением , готовая к любой реакции. Но всё заканчивается спокойно  и пристойно.  Мы поднимаем и выпиваем ту рюмку все вместе. Мне это важно, я это сделала.

Вот такой у меня был День Победы!

С праздником  !!!








10 комментариев:

  1. Мне кажется, день окончания войны - важно для всех народов, для всех простых людей.
    У нас это еще и праздник Победы, но окончание войны - оно для всех.
    С праздником, Жека))

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо, Таня, с праздником!

    ОтветитьУдалить
  3. Девочки, с Праздником нас всех! Дедушка моего мужа (еврей) не погиб от рук фашистов, он был военным, дошел с автоматом до Берлина в звании майора, сохранились фотографии, я часто их рассматриваю - обнявшихся русских белобрысых Ивановых и кудрявого чернявого Краковского, и думаю - вот оно, единение всех народов на Земле!! Что опять должно случиться, чтоб мы объединились и не воевали никогда? Вика, Харьков

    ОтветитьУдалить
  4. С праздником, Вика ! Мира и добра Украине . Смотрим новости , переживаем . У меня одноклассники , однокурсники по всей Украине.

    ОтветитьУдалить
  5. Женя, вы молодец!!!!
    С праздником вас!

    ОтветитьУдалить
  6. С праздником, Женя ! А мне некоторые говорили, что я сумасшедшая. И еще ведь не сказала я всю правду тем немкам, что я еврейка. Для них я была советская жена военного.

    ОтветитьУдалить
  7. Ну так именно "сумасшедшие" изменяют мир к лучшему :).

    ОтветитьУдалить
  8. Женя, вы очень правы) Виктория

    ОтветитьУдалить