понедельник, 25 сентября 2023 г.

Я из поколения бомбинонов...



    Открываю сегодня для себя новое восприятие написанного и изданного в конце прошлого века! Талантливо и правдиво!



 Однажды я выступала на западе с известным российским поэтом. Из зала ему задали вопрос:

- Вы - представитель творческой интеллигенции. Как вы можете не знать языков? Хотя бы английского...

Он ответил замечательно. Он сказал:

- Поэт может многого не знать...

Прозаик тоже может многого не знать. Знание - это информация. А в творчестве важна интуиция. Можно много знать и быть бездарным. Однако есть третий вариант: много знать и быть талантливым. Как Пушкин, например. 

Сегодняшняя советская интеллигенция в массе своей серая, как утренний рассвет. Узкие специалисты. Знают, но узко.


Если хозяин разговаривает с прислугой как с равным, значит, он тоже где-то в глубине прислуга.


Однако капиталисты слов на ветер не бросают.


Главное, чтобы несправедливость не касалась тебя в одиночку. Главное, как все. В компании.


Все люди всех национальностей недоумевают примерно одинаково. Хотя почему примерно? Совершенно одинаково. 

- Умом Россию не понять, - вспомнила переводчица.

-А чем понять? - спросил адвокат.

В этом месте, я думаю, всё человечество может подняться со своих мест, пожать плечами и развести руки в сторону.


Это длинное одноэтажное строение, покрашенное в желтый цвет. До революции здесь размещалась конюшня. Потом из каждого стойла сделали кабинеты. Кабинеты получились крошечные, как раз на одну лошадь. Для начальников убрали перегородки. Получилось пошире - на две и даже на  три лошади, в зависимости от занимаемой должности.


У Жванецкого есть строчки:  "Как страшно умирать, когда ты ничего не оставляешь своим детям".


Я заметила, что хорошо питающиеся люди доброжелательны. Видимо, они употребляют много витаминов, микроэлементов, в организме всё сбалансировано и смазано, как в хорошей машине. Все крутится, ничего не цепляется и не скрипит. От этого хорошее настроение.

Мои соотечественники едят неграмотно, отравляют токсинами кровь, мозг, сосуды. Отсюда агрессия. А от человеческой агрессии, скопленной в одном месте, - стихийные бедствия. Недаром землетрясения случаются в зонах национальных конфликтов. Ненависть вспучивает землю. Земля реагирует вздрогом.


Человек, которого унижали в детстве, никогда потом не знает себе цены. Он либо ее завышает, либо занижает.


Миру надо дать представление о том, что такое Россия. На Западе ничего о ней не знают, кроме слова "Сибирь". Это слово пришло от пленных немцев. Многие думают, что в России очень холодно и по улицам ходят медведи.


Неправильно  и наивно думать, что у нас в социализме ничего нет. У нас есть всё: и миллионеры, и наркоманы, и гомосексуалисты.


Богатый бизнесмен потому и богат, что всё время работает, даже на отдыхе с семьей. Я заметила: на Западе количество труда и благосостояние находятся в прямой зависимости. В школе я проходила, что быть богатым стыдно. А бедным -  почетно. Это осталось в советских мозгах до сих пор. Осело в генах: ни тебе, ни мне. Поровну. Нищета гарантирована.


Я смотрю на сына бизнесмена. Он похож на моего сына. Вот только выражение лица... Для того чтобы иметь такое выражение, надо жить в свободной стране. Нос и лоб - это важно. Но еще нужна свободная страна, освободившая лицо. А какой будет моя страна через пятнадцать лет?


Психика человека поразительно пластична. Она защищает от перегрузок.


Обнаженный череп -  непривычен. С обнаженным черепом человек жалок. Лучше обнажить любое другое место.


Человек нуждается в поощрении. Поощрение  - это стимул. Но оно нужно любителям. А гении обходятся без поощрений.


Обычно все спрашивают о перестройке и кто мне больше нравится: Ельцин или Горбачев. Ельцина я обожаю, как и все, впрочем. Но для меня конкретно Ельцин ничего не сделал. А Горбачев посадил за одни стол с Федерико Феллини.


- Знаешь, я всю молодость просидел в подполье, строил социализм. У меня не было времени на личную жизнь. 


На Западе тоже есть монстры. Но у Федерико они обаятельны. А монстры социализма -  зловещие.


Я пишу эти строчки через две недели после падения КПСС. Я вижу краба, который в агонии топорщит свои клешни. И хочется сказать словами Феллини: если партии суждено умереть, пусть это будет как можно быстрее.


Всё, что не имеет перспектив, должно окончиться рано или поздно. Даже человек


- Я не делал в моей жизни никаких усилий, - говорит Федерико, - Я просто ехал от станции к станции, а вокзалы стояли на местах уже готовые.

Он не прокладывал путей. Не строил вокзалы. Просто ехал и всё.

- Может быть, вы пришли с ПОРУЧЕНИЕМ? - догадываюсь я.

-Но каждый человек пришел с ПОРУЧЕНИЕМ, - возражает Федерико.

Я вспоминаю свою знакомую, которая умерла от водки в молодые годы. Не может быть, чтобы ей было дано ТАКОЕ поручение... А может быть, многие путаются и садятся не в свои поезда...


Мой поезд всегда заходит в тупик. Потому что машинист - идиот. Мой характер сознательно подсовывает мне тупики. Я выхожу из них только в работе. Моя работа -  не что иное, как дорога из тупика. Для кого-то стимул - обида. А счастье? Разве не может быть счастье стимулом? Ведь существуют на свете счастливые люди, которые много и плодотворно работают.


Идея брака. Это всё равно что двух маленьких детей посадить в один манеж и заставить вместе развиваться. Это не полезно. И даже опасно. Но люди почему-то держаться за брак. Земля круглая. Человек должен за что-то держаться, чтобы не соскользнуть.


Пятьдесят лет хороший возраст. Но это понимаешь только в шестьдесят.


Двадцатый век сильно помолодел.


Деловые люди ценят время других людей.


- У Италии очень большой национальный долг, - с огорчением сообщил Феллини, будто долг Италии касался его лично. - Огромный долг, но итальянцы беспечны. И в своей беспечности восходят до мудрости. "Как дети", - подумала я. Беспечность - высшая мудрость. 

- Для итальянца самое главное - обеспечить свою семью, - продолжал Федерико.- Идея семьи выше идеи государства. "Логично, - подумала я. - Семья - это и есть государство. Сильное государство - это большое количество обеспеченных семей".


- Что такое кариссима?

- Кара - дорогая, а кариссима  - очень дорогая, дорогушечка.

- А бомбинона что такое?

- Бомбино - ребенок. Бомбинона - большая девочка.

- В смысле толстушечка?

- Нет. В смысле выросший человек с детской начинкой. Можно так сказать?

Так можно сказать обо всех нас, шестидесятниках. Седеющие мальчики и девочки. Бомбиноны. После сталинских морозов обрадовались, обалдели от хрущевской оттепели и так и замерли на двадцать лет. А наши дети, те, кто следом - они старше нас и практичнее. Им дано серьезное Поручение: весь мир насилья разрушить до основанья. А затем...

















Комментариев нет:

Отправить комментарий