четверг, 27 августа 2020 г.

Из старых писем

  Как много мы потеряли, перестав писать письма! Телефонный разговор нельзя перечитывать снова и снова. Лиз Карпентер.

Письма, написанные от руки, теперь уже выглядят как поздравления из прошлого века.
Торнтон Уайлдер.


   Меня часто спрашивают или я раньше не писала. Отвечаю, что нет, что никогда я даже не думала об этом. Я к чему завела этот разговор? Наводила тут давеча порядок в документах. Нашла старые, старые письма из юности. Переписка между мной и моим будущим мужем. Зачиталась...

   Мы начали встречаться еще в 17 лет, почти сразу после школы. В 18 лет пришла повестка моему парню, но он уже подал документы в военное училище. Очень хотел стать военным. Сдал экзамены, поступил. Наши встречи стали большой редкостью. Поэтому появился новый способ общения - переписка. В основном писала я, хотя времени совсем не было. Работа на заводе и одновременно учеба на вечернем отделении института на очень тяжелом факультете для инженеров механиков. Такая себе не женская специальность. И между работой и учебой были письма...

  Прошло время, вышла я замуж за военного и уехала из родного города далеко, далеко. И опять писала письма. Теперь уже маме, подругам. Долгие годы писала. Подруги со временем перестали отвечать. Семья, заботы. А маме писала чуть ли не ежедневно, пока не вернулись жить в родной город.

  Так что отвечу честно - писать начала с 18 лет. И знаете, перечитывая старые письма, скажу, что уже тогда писала неплохо. В одном из писем ко мне мой любимый, тогда еще друг, задал мне шесть вопросов. Подозреваю, что это была для молодых ребят такая игра в училище, шутка может быть. Может быть хваст друг перед другом. Но я ответила на все вопросы. Сегодня хочу поделиться этими вопросами и ответами.

   Не судите строго. Нам тогда было по 18. Меня просили ответить с полной серьезностью и откровенно, желательно не кратко, а полностью. Думаю, что доля иронии все-таки прослеживается в моих ответах.

Вопрос 1. Как ты думаешь, кто такой курсант?

Ответ. Прежде всего это будущий военный. Профессия не из легких. И я думаю надо иметь характер сильный, чтобы им стать. А если смотреть с житейской стороны, то это человек мужского пола со всеми вытекающими отсюда последствиями. Что же, наверно, всё. Или, если сделать вывод, то курсант- это военный человек, конечно, мужчина.

Вопрос 2. Как он относится к женскому полу?

Ответ. Вопрос знаешь ли для меня трудный.Чтобы знать, как мужчина, тем более военный, относится к женщине, для этого самое мало надо стать на его место. Пока я такой возможностью не обладаю, так что придется отвечать с женской точки зрения. Кажется мужчины неплохо относятся к женщинам, потому что прожить без них все-таки не могут.

Вопрос 3. Какие по твоему у него отрицательные черты, какие положительные?

Ответ. Как я заметила, многие курсанты слишком высокого мнения о своих погонах, считают, что они неотразимы. Любят немного покомандовать, чтобы делали только то, что они хотят. Хотя с этом случае их можно понять. Сколько можно, чтобы над тобой командовали? Хочется и самому. Это, конечно, в целом о всех, а лично у каждого я написать не в силах. Какие положительные черты? Так же  как и отрицательные, они у каждого человека свои. Только за 4 года хороших становиться все меньше с каждым годом. Это то, что называется: "Попал в волчью стаю, вой по-волчьи, иначе загрызут". Ещё я заметила. Вот работают у нас отставники. Так вроде ничего. Но если что-то не так, смешают с грязью, обругают. И если сказал, что это черное, пусть даже неправ, то попробуй скажи, что это белое.

Вопрос 4. О чем по-твоему он мечтает?

Ответ. Каждый человек имеет свою мечту. Тут очень трудно написать о всех в целом. Но мне кажется каждый курсант мечтает поскорее закончить училище. И если смотреть, что курсант - это будущий военный, то мечтает куда попадет после училища и, наверно, о генеральских погонах. Это, конечно, шутка, но согласись, что в ней есть правда. А если смотреть, что курсант - это мужчина, будущий муж, отец, то каждый мечтает о хорошей семье и отличной теще.

Вопрос 5. Какую в жизни видит цель?

Ответ. На этот вопрос я не смогу ответить. У каждого человека есть своя цель. И мне кажется, что хватит, чтобы я знала хотя бы свою цель.

Вопрос 6. Как ты к ним относишься? И почему?

Ответ. Отношусь ни плохо, ни хорошо. До твоего поступления я не могла отличить курсанта от солдата, сам понимаешь, мне было безразлично. Сейчас, конечно, нет.
Вспомню один случай. Я накрасилась, а кто-то сделал мне замечание. А ты сказал: "Что вы от нее хотите, что хочет, то пусть делает". А еще через 5 минут, когда мы остались одни, ты сам меня ругал.
Так же и я теперь. Когда кто-то ругает, то защищаю курсантов, ну а наедине ты сам знаешь. Хотя лично я всегда вижу сначала тебя, а потом твои погоны. Я не хотела, чтобы ты поступал. Но ведь это твой выбор, а я люблю тебя. Значит надо, чтобы и мне понравилась твоя будущая профессия, иначе я буду мешать тебе и не понимать. А этого я не хочу. А то, что говорят - военный плохие. Так прежде всего это не плохие военные, а плохие люди, в смысле мужчины.

P.S. Вроде на все вопросы, кроме второго я дала ответы. А на него я лучше отвечу с глазу на глаз. Я мало знаю вас, мужчин. Ты сам пойми. Всю сознательную жизнь со мной рядом только женщины. И если я тебя иногда не понимаю, то только от того, что я вас действительно не знаю. Может я и делаю многое не так, потому что именно отец не подскажет. Ведь маме не обо всем удобно мне говорить.
Если не удовлетворила тебя своими ответами или что-то непонятно, то постараюсь объяснить при встрече. Хотя мне так и не ясно зачем тебе это вообще надо. Или ты хочешь узнать, как я отношусь к тебе, как к курсанту. Смешной ты. Я люблю тебя, понимаешь.



Вот и все. Еще никогда мне не писалось так легко. Ну, я же просто переписывала текст из своего старого письма к любимому человеку, не добавляя и не убавляя ничего.


2 комментария:

  1. Да, жалко, что мы сейчас совсем не пишем писем! Моя мама сохранила несколько старых писем, и моих с практики, и переписку с ребятами, с которыми дружила, и с родственниками. После ее смерти я перебирала ее архив и нашла их. Как много нового они мне открыли. Даже в моих отношениях с мамой. Жалею, что перечитав, почти все уничтожила.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. И я, прочитав старые письма, узнала много нового, вернее забытого. А переписка с мамой не сохранилась. Есть еще старые письма, которые получали в первые годы нашей репатриации от друзей, соседей. Пока не перечитывала даже. Это действительно так жалко, все заменил интернет. И фотографии уже не делаем, как в старые времена. Всё изменилось. Молодые нас даже не поймут.

      Удалить