вторник, 20 декабря 2016 г.

Опять про пенсию.

   Я опять хочу поднять  тему о пенсиях для женщин в Израиле. Для моего возраста это очень важно и актуально,  хотя я и считаюсь еще женщиной среднего возраста, согласно данным ВОЗ.

Удивительно или совпадение? После опубликования предыдущего поста на тему о пенсиях от меня " сбежали " сразу несколько постоянных читателей. А как же вы думали, дорогие мои читатели? Бабушка с двумя внуками не должна думать о пенсии и  о надвигающейся старости? Но, впрочем , о чем это я? Каждый выбирает самостоятельно, что ему интересно читать.
Это так, отступление.

Первое, принятие нового закона о пенсионном возрасте для женщин отложено до лета (июнь-июль) 2017 года. А пока остался рубеж - 62 года.
Второе, продолжаются споры  об увеличении возраста выхода женщин на пенсию в 64 года или в 67 лет.
Многие общественные и государственные чиновники стремятся уравнять в правах мужчин        (пенсионный возраст 67 лет) и женщин. Дескать, равноправие не соблюдается совершенно, при этом женщины умудряются жить дольше. И о ужас, пенсии у женщин намного меньше, чем у мужчин, именно из-за продолжительности жизни этих самых женщин. Увеличение пенсионного возраста для женщин дает , якобы, возможность последним отложить больше средств на достойную старость.

Ну, вроде все правильно. Но... Вчера в интернете прочитала отчет статистического управления Израиля, посвященный дискриминации в области оплаты труда для разных слоев населения. Самые низкооплачиваемые слои населения - эфиопы, арабы, русскоязычные граждане и ( !) женщины. Увы и ах. За тот же самый труд мужчины получают на порядок больше денег, чем женщины. Это касается самых различных отраслей производства.
Так может в этом "собака зарыта" - в маленьких зарплатах, а не в продолжительности жизни. Может пора уравнять права женщин с мужчинами в оплате труда, а не увеличивая пенсионный возраст.

Мне трудно представить  64 или тем более 67-летнюю женщину на упаковке апельсин,  работницей по уходу за престарелыми,  на уборке. Очень трудно. Думаю, что это тяжело и в 62 года. Мужчины на такой работе даже не работают. И правильно, кто согласится за минимум пахать, как лошадь. Только женщины. Но может поэтому мы и живем дольше мужчин.
Закалка !!!

P.S. Я уже год на пенсии.  Я успела проскочить с выходом на пенсию в 62 года и 4 месяца.  Возраст выхода женщин на пенсию увеличили -  до 65 лет. Но увеличение будет идти постепенно. Так что мне еще повезло. Кроме этого получила единоразовую выплату от Института национального страхования за 4 месяца. Тоже неплохо.



5 комментариев:

  1. Ах, Женя, мужчины на таких работах тоже еще как работают. Есть у нас знакомый репатриант, 60+, работает на мебельной фабрике, таскает какие-то тяжести, рассказывал, что за каждую смену перетаскивает по несколько тонн. Страшно за него, если честно. Но другой работы он не нашел и, думаю, уже и не найдет.
    Я понимаю, что пост не об этом :). Дискриминация при оплате труда в зависимости от пола лично у меня просто в голове не укладывается.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ох, как ты права , Женя. Наши репатрианты , и мужчины и женщины, относятся именно к низкооплачиваемым слоям населения. И даже в этом случае, зарплаты женщин намного ниже, чем у мужчин. Вопрос о дискриминации - это не новость, а несправедливая реальность.

      Удалить
  2. А моих читателей стало больше. Спасибо вновь подписавшимся.

    ОтветитьУдалить
  3. давно задумывалась о том почему постоянно увеличивают пенсионный возраст
    это мое мнение,никто не должен его поддерживать и не бросайтесь помидорами, однако считаю, что в этом виноваты мы сами
    1 ) молча "глотаем" новый закон об увеличении пенсионного возраста. Нет забастовок, шума. Тихо и спокойно принимаем его, как должное
    2)При выходе на пенсию очень многие продолжают работать. А если человек продолжает работу значит у него достаточно физического здоровья это делать
    Битуах леуми да и государство в его лице ,не фраеры. Человек просит справку о дополнительном заработке имея пенсионное обеспечение, значит давайте поднимем ему пенсионный возраст
    Понимаю, что многие не от хорошей жизни подрабатывают будучи на пенсии, но выводы принимает наше с вами государство

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не, кидаться помидорами не буду. Более того ! Я согласна с Вашим мнением. На нашем заводе работают много пенсионеров. Уходить с работы не хотят по многим причинам. Типа, что делать дома, скучно. А на самом деле вопрос денежный, бояться вот так резко остаться без заработка. Пенсии действительно маленькие, как на них прожить, если еще и платить ипотеку надо. Вот и получается какой-то замкнутый круг.

      Удалить