среда, 22 апреля 2015 г.

Первый дом на Родине или наша жизнь в кибуце. Кто, кто еще в кибуце живет?

Ну, раз зацепила эту тему про животных, то надо ее завершить. А то картинка получится неполной.

Кроме коровника в кибуце был еще и курятник. Побывали там однажды. И больше интереса не было никакого. Кур растили на мясо. Птицы бегали в свободном движении по огромному курятнику, пили, ели, галдели. В течении нескольких месяцев набирали нужный вес и отправлялись на убой. Этот птичий базар однажды стал причиной непонимания и раздора между нашей семьей и семьей наших караванных соседей из Львова. Но об этом не сейчас.

Еще в кибуце жили несколько лошадок. Милые славные добрые. Для детей старшего возраста был кружок верховой езды. А мы просто приходили к стойлу, где жили лошадки. Погладить, угостить хлебушком или сахаром-рафинадом, или просто сеном - соломой.

В  небольшом закрытом помещении находился  настоящий живой уголок. Кролики, птички, ящерицы, змеи. Но самым главным был, конечно, огромный питон. Кибуцники любили и гордились своим питомцем. Доставали его из  террариума, вешали себе на шею. Питон и правда был красивый. Но вот не нравятся мне все эти рептилии, змеи. Холодные и ползучие. И еще рядом с террариумом питона стояла клетка с мышами, которых растили для питона на обед. Как-то наблюдали такую картинку. Спит питон у себя в покоях, а рядом с ним мышка крутится приготовленная ему на еду. Вот как  представлю, что проснется это чудище и заглотит целиком свою жертву. Ужастики. Даже мышку становится жалко.

А возле наших караванов когда-то был маленький зоопарк. Там жили козочки, верблюд, пони и другие животные. Мы знали это только по рассказам старожилов.Что-то не сложилось с этим зоопарком. То ли ухаживать было некому, то ли дорого. Когда мы приехали по своей программе в кибуц, в зоопарке остались жить только павлины. Причем жили они  практически на свободе. Вольер  у них не закрывался. Был специальный человек, который приносил им еду и всё.


       Я не нашла у себя  в  домашнем альбоме фотографии из кибуца, позаимствовала из Интернета.                        
       Вот так свободно гуляли эти красавцы прямо возле наших караванов.

Представляете какая экзотика!!! Первое время мы не могли налюбоваться, особенно это было чудесно, когда павлины - самцы раскрывали свои шикарные хвосты-хвостища и начинали ухаживать за серыми невзрачными самками. Постепенно мы осознали, что эти птицы не лучше курей или индюков. Издавали  они какие-то гортанные звуки-крики, перелетали с дерева на дерево, иногда приземлялись прямо на крыши наших караванов, от чего караваны начинали ходить ходуном. И таки один раз нас напугал крик соседей из каравана напротив. Огромный павлин приземлился к ним на крышу, пробив ее  почти насквозь прямо над салоном.  Вот это масса - тушка!
Мой муж с помощью крупной травы научился подражать крикам павлинов. Причем очень даже точно копировал. Когда к нам приезжали гости из города, мой муж, желая похвастаться нашими экзотическими соседями, срывал травинку и начинал голосить. Тут же в ответ раздавались крики со всех сторон, начинались полеты по деревьям. Птицы нас практически не боялись, но дистанцию все-таки соблюдали.

 Пришлось нам столкнуться с еще одной проблемой. Нет, вернее проблема свалилась на меня. В какой-то период летом меня стали кусать осы. Жаловались и другие, но мне не было проходу совсем. Возле дома, в бассейне, возле столовой - меня атаковали эти маленькие гадости. Я дрожала от ужаса, плакала и боялась выйти из дома. Однажды, выйдя из каравана, я увидела , как на меня пикируют сразу несколько особей. Спрятаться невозможно, и опять я покусана. Все болит и чешется, слезы льются не только от боли, но и от обиды. Но в этот раз я успеваю заметить, что вылетели они  откуда-то от дверей каравана. Муж стал исследовать сантиметр за сантиметром и вдруг кричит мне: "Здесь осиное гнездо в плафоне из под лампы". Представляете над крыльцом висит плафон, а в нем черно.
  Мы позвонили нашим  кураторам, те вызвали специальную службу, чтобы удалить это страшное гнездо.
Спасители сказали, что меня кусали больше всех скорее всего из-за запаха духов или дезодоранта, не понравился осам мой аромат.

Ну, и как забыть про муравьев. Кто в Израиле не столкнулся с этими маленькими тружениками? Как всегда первый раз это было очень неожиданно. Проснулись утром, а по каравану ребята дружною толпою спешили вереницей от дверей до кухни. Сплошная черная полоса. Чуть было не опоздали мы на автобус, который ехал в ульпан, пока убирали эту полосу из муравьишек.  И опять нас спасли кураторы. Объяснили какие распылители надо купить против муравьев. Время от времени приходилось обрабатывать весь караван. А куда денешься?

И самые главные наши соседи в кибуце - это были мягкие пушистики. Коты и кошки.

Вообще, в кибуце было очень много собак и кошек. Это количество вызывало удивление. Женя нам объяснила это так:

- Берут в городе люди домой на воспитание кошек и собак, потом что-то не нравится, надоедают, мешают, и везут многие своих питомцев из города к кибуцному забору. Перекидывают через забор, садятся в машины и уезжают. А в кибуце люди гуманные. Животных жалеют. Кто пристраивает к своим родным в городе, кого себе берут, а кто -то из животных становится на общее довольствие  всего кибуца.

Вот и возле караванов крутились на общем довольствии несколько котов и кошек. Наверно, буду дописывать про них отдельный рассказ.




6 комментариев:

  1. На днях изменила свое отношение к змеям, оказалось, что они теплые и приятные на ощупь!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я люблю пушистиков- кошек и собак. Как-то не решилась взять на руки питона. Даже не страх, а брезгливость что-ли.

      Удалить
    2. Вот вот, и я так же... Но любопытство видимо пересилило, оказалось, что змея теплая! Может на солнце нагрелась? :)

      Удалить
    3. В детстве я могла взять ужа в руки. А сейчас как-то не хочется. Не нравятся мне змеи.

      Удалить
  2. Женя, какая у Вас отличная память! Спустя столько лет Вы помните такие подробности событий, казалось бы, не столь выдающихся. Вы молодец, я в восхищении!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Арлена, спасибо, Это не от меня зависит, что-то хорошо запоминаю, а что-то пролетает и не задерживается.

      Удалить