вторник, 29 октября 2013 г.

Наш переезд на ПМЖ в Израиль. Таможня. Часть третья.

                                                                                   

   И так мы на таможне. Что можно и что нельзя провозить, а что в каких размерах, объемах можно, какой должен быть вес багажа - всё это было тщательно изучено до отъезда. Мы, конечно, готовились, но таможенники тоже люди, хотят кушать и жить хорошо. Первыми всех встречали молодые ребята с подробными вопросами - кто складывал вещи? не просили ли нас что-либо провезти? и т.д. Как потом мы поняли, это были ребята из израильской службы безопасности. Им низкий поклон за их очень нелегкую работу. Они знают своё дело, настоящие специалисты.                                                                                                    

  Медленно, очень медленно приближаемся к таможеннику. Начинается рутинная проверка, расспросы, проверяется вес багажа. За вес не переживаем, в домашних условиях с помощью безмена "усё было взвешено до грамму".  И как же тяжело уложится в 120 кг на троих. Это ведь поездка не на курорт! Поэтому после долгих раздумий решили отправить небольшой багаж за неделю до отлета. Немного домашней утвари, посуда, постель. А самое главное, несколько вещей  с которыми не могла расстаться - они напоминали о маме.                                              
  
   И так все сумки взвешены придирчивой таможней. Вес идеальный, доллары, золотые украшения - всё в разрешенных рамках. "Открываем эту сумку, что это ?", - таможенник не может отпустить нас без оплаты за "свой труд". А в сумке лежит аккуратно запакованный триптих, сослуживцы подарили мужу картины с изображением зимы, чтобы вспоминали о холоде и снеге в жаркой и знойной стране. Основная ценность этой "тройки" находится на обратной стороне картин. Каждый из дарителей написал нам пожелания, стихи на прощание, номера телефонов, адреса. Умные люди надоумили нас обратиться в городской комитет культуры, чтобы взять справку о том, что данное произведение искусства не представляет никакой художественной ценности для Украины.  "Это нельзя вывозить", - заявляет нам таможенник.  Предъявляем справку из комитета культуры. "Платите пошлину государству за вывоз картин или выкладывайте их", - не сдается таможенник.  Мы уже понимаем, что без оплаты хоть за что-нибудь нам не вырваться из лап украинской таможни. "Сорок долларов", - не моргнув глазом, объявляет блюститель порядка. Рассчитываемся, нас отпускают, можно вздохнуть с облегчением.                                                                                                 
  
  Приближаемся к паспортному контролю. И здесь огромные очереди.  Становимся в одну из них. Время от времени  из громкоговорителя слышны фамилии и просьба зайти в какой-то кабинет на личный досмотр. И эта участь не миновала моего мужа. Звучит его имя и фамилия. Я с дочкой оставляю очередь, стоим в стороне и ждем. Ждать приходиться очень долго, начинаем нервничать. Наконец появляется. Смеется. "Давай скорее пройдем паспортный контроль, потом расскажу". Пограничники проверяют документы и отпускают нас. Муж начинает рассказывать.                                                                                                         

 "Гражданин В., в одной из Ваших сумок обнаружен пулемет. Открывайте сумку", - объявляют моему мужу.
"Ну, ни фига себе", - успевает подумать мой дорогой.                                                                  
Сумку открывает, а там ... моя любимая швейная машинка "Веритас", с которой я тоже не смогла расстаться. По сей день наша швейная машинка вызывает улыбку и те далекие воспоминания.                                                                                                                                    

  Проходим последнюю проверку, всё пищит в этих "рентгеновских" воротах. Заставляют снимать часы, искать на себе металлические предметы. И вот кажется всё. Нас проверили, перепроверили, досмотрели, осмотрели, взяли мзду. Летите!                                                       
Вспомнили, как несколько месяцев назад провожали своего друга с семьей. Он очень не хотел улетать, человек реально болел от одной мысли о переезде. Когда прощались, он плакал. Взрослый мужчина плакал, как ребенок. В Борисполе он попал в лапы украинской таможни.   После прохождения всех проверок, он показался в окне на верхнем этаже (была такая возможность, чтобы увидеть еще раз провожающих перед посадкой в самолет).  Сначала услышали отборный мат, а потом чудесную фразу : "Теперь у меня точно не будет никакой ностальгии! "                                                                                                                                 Двигаемся дальше по каким-то коридорам, а вот и наш красавец - самолет.                       

Продолжение следует                                    , 

воскресенье, 27 октября 2013 г.

Наш переезд на ПМЖ в Израиль. Борисполь. Часть вторая.

                                                                                                                                                                                                                     

  Аэропорт Борисполь, Украина.  Вечер 19 февраля 1995 года. Зал ожидания. В памяти обрывки происходившего в тот вечер. Мы приехали заранее, народ продолжает прибывать со всех уголков Украины. Постепенно зал переполняется.
   
  Суета. Волнение. Чемоданы, баулы, сумки, сумочки, пакеты. Дети, взрослые, старики, инвалидные коляски, животные: собаки, кошки, попугаи. Духота, спертый воздух, запахи еды, спиртного, мочи. Гул, шум, плач, смех, мелькание лиц, рук, ног. Какая-то подвыпившая дамочка начинает снимать с себя пальто, сапоги. Все вещи ставит возле урны. "Пользуйтесь! А мне уже не надо!". Обувает новые туфли, на лице  у нее то ли улыбка, то ли гримаса от страха и неизвестности. Сидящая рядом семья пытается угостить нашу дочь остатками торта. С большим трудом удается объяснить, что  ребенок не голоден. Куски торта летят в ту же урну, что и сапоги.  

  Мы очень, очень устали, скорее бы. Переглянувшись с мужем, понимаем, что находимся в выгодной ситуации. Мы молоды, нам по 34 года, дочке 10 лет, нас провожают и помогают во всём мои двоюродные братья. С нами нет орущих, голодных младенцев, бегающих и прыгающих деток, выпивших родственников, жалующихся и ноющих старичков, гавкающих и мяукающих животных. Надо просто сидеть и ждать.         
  
   В зале появляется представитель Сохнута - Еврейского агентства для Израиля. Всем работникам Сохнута огромное спасибо! Вы молодцы! Организовано всё было отлично! Наш агент держит в руках списки новых репатриантов, он просит соблюдать тишину и начинает зачитывать списки улетающих. Свои посадочные билеты на самолет мы получаем из его рук.  
   В относительной тишине зачитывают фамилии: "Петров - 3 места, Федорчук - 4 места, Иванченко - 2 места, Акопян - 5 мест, Цинамшвили -7 мест, Рабинович. Рабинович?! Фу, ну наконец-то, хоть одна нормальная еврейская фамилия! - 3 места".  Смеёмся все от души, напряжение немного спадает. А вот и наша фамилия. Получаем билеты в будущее!    

  Билеты на самолет для всех улетающих бесплатные - это подарок от Сохнута. Наш рейс, как и большинство рейсов на Израиль в 90-е годы, целенаправленный. Летят только репатрианты. Здесь нет туристов и гостей. Сегодня таких рейсов больше нет, как нет и большой репатриации. Наш перелет  будет осуществлять израильская авиакомпания Эль-Аль на самолете Боинг - 747. 

  Муторное ожидание продолжается. Стрелки часов не двигаются. И только поздно вечером или уже ночью слышим долгожданное объявление на посадку. Но сначала нас ждет таможня.                                            

  Продолжение следует...

суббота, 26 октября 2013 г.

Наш переезд на ПМЖ в Израиль. Всем до свидания... Часть первая.

                                           Наш переезд на ПМЖ в Израиль                                                            

    Мы живем в Израиле уже 18,5 лет. В феврале 1995 года жизнь разделилась на  "до"  и  "после", на "там" и "здесь".
    И начну, наверно, с 19 февраля - день, который всё разделил. Память не сохранила все подробности того дня, но то что волновались сильно, это помню.
   В то утро мы проснулись в пустой квартире. Вся мебель была или продана, или роздана. А мы спали на соседских раскладушках, которые одолжили до отъезда. На кухне ещё стоял кухонный столик, чтобы можно было позавтракать. Чемоданы и баулы стояли упакованные. Первыми попрощаться пришли мой двоюродный братик и моя тетя.

"Женя, может еще передумаете?" - моя тетя пытается еще как-то вразумить нас.
"Нет, поздно. Не знаем будет хуже или лучше, но будет по-другому!".

     А у дверей уже суетятся братья - близнецы наши добрые соседи, они приехали за нами, чтобы доставить к месту отправки. Ребята помогают нам вынести вещи с пятого этажа, сложить всё в машине. Дверь не закрывается, соседи заходят попрощаться, пожелать всего хорошего. В горле стоит ком, во рту от волнения пересохло, дышать тяжело, сердце выпрыгивает, а в голове созревает мысль: "Ещё не поздно остаться". Но в дверях появляется новая хозяйка квартиры, которая пришла за ключами. Возврата нет.

    Часто от разных людей слышала одни и те же вопросы : "Почему уехали? Что заставило уехать?". У меня тогда не было ответа. Действовал принцип : "Все поехали, а мы, как все". И сейчас нет четкого понимания, что произошло в сознании людей, чтобы заставить уехать почти миллион человек. В памяти всплывает одна история ...

    Мне лет 18. Утром я работаю на заводе, а вечером учеба в институте. Закончилась заводская смена, стою на остановке, жду автобус, чтобы уехать домой. Одета в модные джинсы, батник. Ко мне подходит рабочий с нашего цеха, зовут Виля. Ему лет 40, знаю, что он сектант, в молодые годы отсидел в тюрьме за отказ служить в армии по религиозным соображениям. Виля обращается ко мне : "Женя, ты неправильно одеваешься!". На мой немой вопрос продолжает: "Твоя религия не позволяет женщине так одеваться. Очень скоро ты поймешь это. Вы уедете жить в другую страну - это страна Израиль. Это Родина твоя и твоих родных".

   Я даже сразу не соображаю, что ответить. Первая реакция - это возмущение и недоумение. Никуда, никогда и ни за  что я не поеду, как можно такое говорить. Я родилась в СССР, и только эта страна моя Родина. Я комсомолка, и нет никакой религии. А Виля спокойно продолжает : "Ты молодая, ты глупая. Все уже написано, предсказано на Небесах. И так будет". Очень быстро я забыла этот разговор, который казался мне бредом сумасшедшего сектанта.                                                                                                                                                                
    Вспомнила об этом разговоре только здесь в Израиле. Теперь на вопрос: "Почему уехали?", отвечаю словами Вили : "Так было написано на Небесах, а с этим не поспоришь". Спасибо тебе, Виля. По-моему это самый достойный и правильный ответ.                                                

    Братья - близнецы везут нас к маленькому домику на улице Фрунзе. Во времена учебы в школе я приходила в этот дом со своими одноклассниками  в гости к лучшему учителю физики в нашем городе Ефиму Михайловичу Думеру. (Об этом в других историях). Ефим Михайлович с семьей получил благоустроенную квартиру в новом доме, а в его старой квартире разместилась еврейская община. Во дворе у дома нас ждут родственники, друзья мужа  и мои друзья, и друзья моей мамы, и одноклассники, и еще много знакомых людей. Они пришли проводить нас. Столько пожеланий, столько теплых слов. Спасибо, родные наши! Здесь в Израиле мы познакомились с новыми людьми, у нас появилось новое окружение. Но Вы из той жизни, оттуда - самые близкие.
Подъехал комфортабельный автобус, который довезет нас до киевского аэропорта Борисполь. Автобус совершенно бесплатно предоставила Христианская миссия  совместно с "ДЖОЙНТ" (Джойнт — крупнейшая еврейская благотворительная организация). Христиане - евангелисты считают своим долгом вернуть всех евреев на их историческую Родину. Виля, ты опять был прав - так угодно Б-гу.
    Автобус шикарный, с удобными сидениями, откидными столиками, как в самолете, телевизор, даже туалет. Сопровождают нас добровольцы из Англии, Германии, Дании. Молодые  добродушные славные ребята. Они заботились о нас до самого аэропорта.                
   Из Хмельницкого нас отъезжающих только три семьи и провожающие родственники. Наш город самая первая точка сбора, а дальше по маршруту будем заезжать в другие города Украины. Там подсаживаются еще семьи. До аэропорта автобус будет полный, наш рейс на Израиль в 2 часа ночи.
  Всё ...  
Всем до свидания! Всем спасибо, что были в нашей жизни! Всем спасибо за доброту и дружбу! Всем спасибо за теплые слова и пожелания! Мамочка, родная прости, что не буду приходить на твою могилу. Это самая большая моя боль. Всё ... поехали.  
                                    
Продолжение следует...


                                                       До свидания, родной город...

Приветствие

Всем привет!


Наконец-то  решилась написать в свой блог, а вернее дочка уговорила попробовать.

И так давайте знакомится!

Меня зовут Женя. Живу в Израиле уже много лет.

Имею отличную семью! Я  бабушка очаровательного карапуза.

Работаю в лаборатории на заводе.


О чем буду писать? Да о чем вздумается, обо всем, что придет в голову и захочется этим поделиться.

Ну, вот вроде бы и все!



ПОЕХАЛИ !!!


P.S. Карапузиков уже двое - чудесный внук и маленькая очаровательная внучка. 

И еще одна свежая новость. Я уже не работаю.